Особенности физического воспитания и образования детей дошкольного возраста

Подробно о педагогике » Методика использования средств плавания в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста » Особенности физического воспитания и образования детей дошкольного возраста

Страница 1

Особенностями физического образования и воспитания занимались Т.И. Осокина (1986), С.М. Мартынов (1991), Л.Д. Глазырина (2000) и др. Они отмечают, что в дошкольных учреждениях сегодня много говорится о значении физической культуры в жизни дошкольников, т.к. в самой физиологии ребенка заложена потребность в движении.

Исследования Н.А. Агаджанян, Н.Е. Шабатура (1989) свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают "двигательный дефицит", то есть количество движений, производимых или в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что и в детском саду, и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора и т.д.). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.

Таким образом, интенсивность физического развития детей, их здоровье и гармонические развитие зависят от двигательной деятельности.

Иохансон Мали (1989) приходит к выводу, что увеличение физической нагрузки достигается не только удлинением продолжительности занятий, но и количеством повторений и ритмов каждого упражнения. По его мнению, чтобы предупредить утомление, нужно чаще менять исходные положения (сидя, стоя, лежа) и движения, а также чередовать их с отдыхом. В хорошую погоду физкультурные занятия лучше проводить на воздухе, так как это приводит и к закаливающему эффекту. Прекрасное средство закаливания, кроме того, прогулки, особенно если на свежем воздухе обеспечивается достаточная двигательная активность ребенка. Автор рекомендует при прогулке летом для развития и совершенствования ходьбы и прыжка нужно использовать пересеченную местность – небольшие кочки, неровности, канавки, а также узкие дорожки, бревна, пеньки для развития равновесия и лазания. Нужно приучать детей играть на специальных площадках около жилых домов, где обычно имеются различные приспособления для развития лазания, равновесия, ловкости и бега.

Учеными установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. Под действием физических упражнений, двигательной активности в организме возрастает синтез биологически активных соединений, которые улучшают сон, благоприятно влияют на настроение детей, повышают их умственную и физическую работоспособность.

Двигательной активностью ребенка следует управлять, создавая мотивацию к движениям. Это не только прогулки за пределами дошкольного учреждения, но и соревнования "Кто быстрей?", "Кто сильней?", "Кто больше?", "Кто точней?". Ребенок по своей природе готов постоянно двигаться, в движении он познает мир. Задача родителей и, конечно, воспитателей-методистов – исподволь прививать любовь к активности, всячески ее поощрять, добиваться высокой культуры движений, т.е. координации, скорости, силы, выносливости.

В научной литературе существует понятие биологической достаточности движений. Условно говоря, это то количество движений, которое необходимо для нормального развития малыша. Естественно, в зависимости от возраста это количество меняется: чем старше ребенок, тем больше число движений он должен совершать для нормального развития. Интенсивность и продолжительность нагрузок должна быть такой, чтобы у ребенка не возникали признаки переутомления, чтобы он не терял интерес к этому виду деятельности, все движения выполнял с желанием, без предупреждения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Развитие орфографической зоркости у младших школьников
Совершенствование орфографиче­ской грамотности учащихся - одна из важных задач, стоящих перед учите­лями. В русском письме главным раз­делом, который определяет ведущий принцип орфографии, является пере­дача буквами фонемного состава слов. Именно к этому разделу орфографии относится большинство пра ...

Работа Тешнярьской сельской библиотеки по приобщению учащихся к изучению исторической литературы
Информационно-библиографическая база Тешнярьской сельской библиотеки является основой для информационной поддержки учебного процесса. Причем работе с литературой по истории Отечества уделяется особое внимание. В помощь изучающим историю России сформирован справочно-библиографический аппарат. Литера ...

Особенности развития мелкой моторики старших дошкольников
Опытно-экспериментальная работа по развитию мелкой моторики детей в процессе овладения элементами художественных техник осуществлялась в ДОУ №207 в период с 2011 по 2012 учебный год на базе подготовительной к школе группе. Для подтверждения выдвинутой гипотезы и решения поставленных задач исследова ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru