Особенности физического воспитания и образования детей дошкольного возраста

Подробно о педагогике » Методика использования средств плавания в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста » Особенности физического воспитания и образования детей дошкольного возраста

Страница 4

В.Г. Фролов, Г.П. Юрко (1983), Т.И. Осокина (1986) и др. утверждают, что закаливающие мероприятия – это важная составная часть физической культуры. К настоящему времени получены убедительные научные обоснования физиологических механизмов благоприятного воздействия на организм человека хождения босиком. Экспериментально установлено, что на подошвенной поверхности стопы на единицу площади тепловых, холодовых и механических рецепторов значительно больше, чем на остальных участках кожи. Сигналы от этих рецепторов по многочисленным нервным путям воздействуют на многие функции организма, одновременно тонизируя кору больших полушарий головного мозга и деятельность желез внутренней секреции. Однако, не следует забывать, что любое охлаждение ног у незакаленного человека (ребенка) может вызвать простуду, поскольку ступни находятся в рефлекторном взаимодействии со слизистой оболочкой верхних дыхательных путей. Поэтому, признавая, что хождение босиком является средством закаливания, необходимо руководствоваться принципами постепенности и систематичности. Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка на свежем воздухе.

В.А. Шишкина, М.В. Мащенко (2000) исследовали и разработали методику проведения физических упражнений, направленных на увеличение двигательной активности детей дошкольного возраста, где показано положительное влияние сочетания физических упражнений и закаливающего воздействия свежего воздуха на организм детей. При проведении занятий на открытом воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Многократное повторение упражнений в условиях большого пространства в теплое и холодное время года способствует более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств. Проведение физкультурных занятий на открытом воздухе обеспечивает выполнение одной из важных задач физического воспитания – совершенствование функциональных систем и закаливание организма. Теория и практика физического воспитания убедительно свидетельствует, что особую значимость имеют упражнения направленные на развитие качества выносливости (бег, прыжки, подвижные игры, эстафеты), которые способствуют расширению функциональных возможностей сердечно-сосудистой, дыхательной систем, совершенствованию деятельности центральной нервной системы и тем самым общему укреплению здоровья и повышению работоспособности организма.

По данным С.П. Попова (1997) при проведении занятий необходимо не только обучать детей двигательным навыкам и повышать функциональные возможности их организма, но и решать образовательные и воспитательные задачи. Например, во время игр и физических упражнений нужно воспитывать у детей решительность, смелость, чувство товарищества, стремление к взаимопомощи, используя упражнения на выносливость, нужно вырабатывать настойчивость, прививать детям умение преодолевать трудности. Причем, на каждые две недели желательно иметь 3-4 комплекса физических упражнений на воздухе:

для хорошей погоды (по сезону);

на случай сырой погоды;

на случай порывистого ветра.

По мнению В.Г. Фролова и Г.П. Юрко (1983), проведение физкультурных занятий на воздухе требует медико-педагогического контроля, который включает в себя ряд факторов:

контроль метеорологических условий и особенности погоды (ветер, солнечные лучи);

подбор правильной одежды и обуви детей;

индивидуальный подход к ребенку;

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Получение и изучение свойств соляной кислоты
Изучение свойств соляной кислоты лучше проводить дедуктивно. О составе, свойствах и применении соляной кислоты учащимся многое известно, и поэтому данный урок является, в основном, повторительным и систематизирующим знания, а потому его естественным методом является практическая работа. Рассматрива ...

Развитие личности и его закономерности
Личность – динамическое понятие она претерпевает в течение жизни изменения, которые называют развитием (прогрессивным или регрессивным). Развитие (прогрессивное) – это процесс физического и психического изменения индивида во времени, предполагающий совершенствование, переход в любых его свойствах и ...

Проблемы подготовки к ЕГЭ в общеобразовательном учреждении
ЕГЭ стал не только педагогическим, но и социальным экспериментом, затронувшим все слои общества от ученика до маститого профессора. Пока еще рано говорить о том, удачен ли эксперимент в масштабах России или нет. Декларируемыми целями ЕГЭ являются: формирование объективной оценки подготовки выпускни ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru