В.А. Шишкина, М.В. Мащенко (2000) пришли к выводу, что одним из непременных условий нормального развития ребенка является соблюдение рационального, построенного с учетом возраста, режима дня. Неправильно построенный распорядок дня или частые его нарушения вредно сказываются на здоровье и работоспособности дошкольника. Слабое физическое развитие, повышенная утомляемость, вялость и апатия, нервозность и плохое поведение – это, как правило, следствие неправильного режима дня дошкольника. При соблюдении режима дня у детей формируются условные рефлексы на время – ребенок привыкает есть, гулять, ложиться спать, вставать и т.д. всегда в одно и то же время. Это способствует гармоническому физическому и полноценному психическому развитию ребенка, дает возможность педагогам раскрыть индивидуальные особенности и творческий потенциал малыша. Правильный режим дня – это целесообразно организованный, соответствующий возрастным особенностям распорядок суточной деятельности, который предусматривает повторяющийся изо дня в день автоматизм жизненных процессов. В суточном бюджете времени следует выделять следующие основные компоненты режима дня: самообслуживание, личная гигиена, сон, прим пищи. Занятия в детском саду, пребывание на свежем воздухе, игры, занятия физической культурой и спортом. В каждом детском саду время основных компонентов режима дня должно оставаться неизменным.
А.И. Фомина (1984) отмечает, что предусмотрено несколько форм физического воспитания детей: утренняя гимнастика на свежем воздухе и в зале, подвижные игры в течение всего дня, закаливающие процедуры и занятия физической культурой.
Утренняя гимнастика в детском саду важна не столько как средство от пробуждения, сколько как особым образом организованное общение детей в процессе двигательной деятельности. При этом повышается эмоциональный тонус, являясь результатом "мышечной радости" от движения в коллективе сверстников, снимается психологическое напряжение от расставания с родителями, собирается внимание, дисциплинируется поведение. Утренняя гимнастика полезна тем, что она укрепляет здоровье, а еще это маленькая тренировка. При выполнении упражнений развивается сила, ловкость, выносливость, гибкость. Физические упражнения необходимо подбирать с таким расчетом, чтобы дать нагрузку на все группы мышц из разных исходных положений, разной интенсивности, темпа, с различными пособиями и ритмично-музыкальным сопровождением, в разных построениях и должны быть интересны всем детям.
Отечественные исследователи Ю.Ф. Змановский (1982), Г.В. Хухлаева (1992), В.Н. Шебеко (1996) и др. утверждают, что обеспечить воспитание здорового ребенка можно только при условии содружества медицины и педагогики, четко организованного медико-биологического контроля, в который входит:
медико-педагогические наблюдения за методикой физического воспитания и закаливания детского организма;
санитарно-педагогический надзор за местами, где проводятся физкультурные занятия и закаливающие процедуры, за гигиеническим состоянием оборудования, пособий, одежды и обуви занимающихся детей.
Ученые полагают, что вся работа по физическому воспитанию детей должна строиться с учетом их физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья. Первоначальные сведения о физическом развитии и физической подготовленности методист физической культуры может получить, ознакомившись с "карточкой здоровья" ребенка, которую составляется врачом дошкольного учреждения и заполняется по годам пребывания ребенка в детском саду. Это помогает методисту физической культуры планировать физкультурно-оздоровительную работу в соответствии с особенностями здоровья детей.
Информация о ообразовании:
Религиозно-педагогический материал, усваиваемый на этом уровне развития
Детям этого возраста весьма полезно знакомиться с рассказами из Ветхого и Нового Завета и житий святых, в которых поднимается вопрос семейных конфликтов, как, например, конфликт Иосифа с братьями, роль старшего сына в притче о блудном сыне и др., причем важно разобраться в мотивах обеих сторон. Пол ...
Рисование красками как вид художественно-творческой деятельности
Каждый из видов изобразительной деятельности имеет свои возможности и средства для изображения предметов и явлений, в совокупности давая возможность отображать действительность многообразно и разносторонне. Рисование - более сложное средство изображения, чем лепка и аппликация. Рисование красками, ...
Анализ и результаты исследовательского эксперимента
Задачей формирующей серии эксперимента является психокоррекционное влияние на педагогов с целью оптимизации тех психологических черт личности, которые были расценены в качестве факторов, влияющих на развитие творческих способностей у детей. В данном случае это уровень притязаний, мотивация, установ ...