- дети чаще используют такие приёмы запоминания как вербализация, ассоциативные методы, смысловая группировка;
- дошкольники стали применять несколько способов запоминания одновременно;
- увеличилась концентрация внимания и его распределение;
- повысился уровень самоконтроля и самоорганизации;
- отмечается положительный фон настроения при выполнении упражнений;
- улучшилась дифференцировка схожих признаков (цвет, форма, размер).
2. Наиболее эффективное развитие образной памяти происходит при применении системы работы с использованием дидактических игр.
Программа развития образной памяти у старших школьников позволила:
- достичь более легкого овладения детьми приёмами запоминания, умения их сочетания и использования в новых условиях;
- изменить характер воспроизведения (ребенок свободно меняет при воспроизведении порядок названных ему предметов, объединяет их по назначению, вызывает образ предмета не только внешними предметными сигналами, но и произнесённым словом);
- сформировать четкую структуру зрительных и слуховых образов и развить способность связывать образы с прошлым опытом;
- улучшить состояние общей и мелкой моторики.
Таким образом, специально организованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в форме дидактических игр и упражнений, направленная на развитие образной памяти, способствовала повышению уровня её развития.
Экспериментальная реализация комплекса занятий показала, что предлагаемая система игр и упражнений, заложенных в комплекс, эффективна и дает положительные результаты.
На основании полученных выводов и результатов в проведенном исследовании мы дали рекомендации родителям по совершенствованию образной памяти детей.
Наше предположение о том, уровень развития образной памяти старших дошкольников можно повысить при специально организованной деятельности с включением дидактических игр и упражнений, получило подтверждение.
Информация о ообразовании:
Принципы получения объективной оценки знаний, умений и
навыков студентов
Оценка знаний студента, полученных им по той или иной учебной дисциплине, не только подводит итог его успеваемости, но зачастую определяет и его способность к дальнейшему обучению или самостоятельной деятельности, т.е. значительным образом влияет на судьбу человека. Поэтому нет сомнений в том, что ...
Содержание профессиональной компетентности
Существует несколько подходов к определению содержания профессиональной компетентности. Управленческий подход в деятельности педагога рассматривается через управленческий цикл его деятельности и этапы решения педагогических задач; позднее, в логике этого направления выделяется задачный подход (анал ...
Цели и задачи музейной педагогики
В настоящее время происходит переосмысление задач и функций музеев, связанных с их образовательной и воспитательной деятельностью. На этом этапе прослеживаются тенденции к активному поиску новых путей взаимодействия музея с посетителями, возникновению разных форм и методов этих отношений. Так, глав ...