Прежде, чем переходить непосредственно к экзамену и особенностям подготовки к нему необходимо отметить, что согласно кредитно-модульной системе успешность изучения каждой из дисциплин оценивается суммой равной 100 баллов, и включает две составляющие.
Первая составляющая (текущая аттестация) – оценка итогов учебной деятельности студента в течение семестра. Как правило, она не должна превышать 70 баллов, и включает отдельные доли, начисляемые студенту за посещаемость, успешность выполнения и защиты рубежных коллоквиумов, за полноту и качество выполнения заданий по самостоятельной работе. При этом максимально потрудившись в течение года, вы можете рассчитывать на средний балл за освоение дисциплины без сдачи экзамена, или же другая ситуация: пропустив занятие или невыполнив задание, вы уже не можете рассчитывать на отличную отметку за освоение дисциплины. Поэтому нужно помнить, что от вашей работы в течение года в целом зависит полученная отметка по дисциплине!
Вторая составляющая (промежуточная аттестация) - оценка знаний студента на экзамене.
Экзамен представляет собой нелегкое испытание для всех студентов. Приведенные ниже рекомендации помогут вам в том, чтобы экзамены не были для вас столь уж тяжким испытанием.
Не надейтесь на авось!
Готовясь к каждому семинару и лекции, вы не только облегчаете себе подготовку к предстоящему экзамену, но и получаете допуск к экзамену. Более того, полезно взять список экзаменационных вопросов в начале семестра и постепенно собирать материал.
Работайте целенаправленно.
Составляйте планы, но не подходите к этому формально! Распределите количество вопросов согласно отведенным для подготовки к экзамену дням.
Устанавливайте себе более ранние сроки и придерживайтесь их.
Чувство удовлетворения оттого, что вы работаете с опережением сроков, придаст вам уверенность и положительно скажется на качестве всей работы.
Сохраняйте темп!
Сохраняя темп, вы приобретаете большую уверенность в успехе своего дела.
Постоянно закрепляйте пройденный материал.
Не надейтесь, что будто по мановению волшебной палочки то, что вы учили на прошлой неделе, останется в вашей памяти на всю жизнь. Помнить пройденный материал столь же важно, как и тот, который вы проходите в настоящий момент или который еще предстоит пройти.
Во время подготовки больше внимания уделите тем вопросам, которые вы плохо знаете.
Если вы ликвидируйте пробелы в знаниях, то ваши шансы на успех существенно повысятся.
Практикуйтесь в устных ответах.
Просите других проверять вас, используя перечень экзаменационных вопросов. Помните, чем больше у вас практика устных ответов, тем лучше вы будете выглядеть во время экзамена. При этом обратите внимание на то, чтобы ваши ответы были четкими. Следите, чтобы они четко соответствовали заданному вопросу, в противном случае это может привести к потере баллов.
Демонстрируйте уверенность.
Очень важно создать общее впечатление о себе. Если на большинство вопросов, заданных во время экзамена, вы уверенно дали правильные ответы о вас сложится хорошее общее впечатление. Поэтому, хорошо зная вопрос, постарайтесь продемонстрировать уверенность.
Информация о ообразовании:
Информационные технологии и
их роль в современном мире и образовании
информационный технология иностранный язык В настоящем постиндустриальном обществе роль информационных технологий чрезвычайно важна, они занимают сегодня центральное место в процессе интеллектуализации общества, развития его системы образования и культуры. Их широкое использование в самых различных ...
Базовые технологические
единицы
Возможность искусственным образом развернуть ту или иную человеческую практику внутри образовательного модуля состоит в том, чтобы развернуть все пространство этой практики. Разворачивание организационно-управленческой практики предполагает освоение и присвоение проектно-управленческой позиции стар ...
Причины детского бродяжничества и беспризорности
Детская беспризорность и бродяжничество есть свидетельство отсутствия у детей и подростков семейного или государственного попечения, педагогического надзора и нормальных условий жизни. Причины данных явлений носят социально-экономический характер. Беспризорность и бродяжничество возникли в результа ...