Возможность постоянного поиска эффективных путей укрепления здоровья детей убеждают в том, что еще не полностью реализуется оздоровительное влияние различных средств физического воспитания, а точнее их сочетание. В некоторых методиках не учитывается сопряженное воздействие видов двигательной активности на развитие физических качеств детей.
Так, в частности, плавание в дошкольном образовательном учреждении редко когда сочетают с другими упражнениями. Если проводятся подвижные игры, то ставятся одни задачи, на занятиях по плаванию – другие. На наш взгляд следует скоординировать существующие задачи и сделать так, чтобы общеразвивающие упражнения, подвижные игры дополняли занятия по плаванию и закрепляли сформированные на таких занятиях навыки и наоборот. Предполагаем, что такой подход будет являться более эффективным, чем традиционно сложившийся. Рациональное сочетание средств плавания с общеразвивающими упражнениями, подвижными играми позволит не только разнообразить физкультурно-оздоровительную деятельность в детском саду, но и подготовить (физически) дошкольника к обучению в школе.
Поскольку программа физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении, основанная на общеразвивающих упражнениях и подвижных играх, довольно широко представлена, то есть необходимость подробнее в нашей работе остановиться на методике по плаванию, содержание которой изложено в приложении 1. Методика была разработана с учетом рекомендаций В.Ю. Давыдова (1993), О.Б. Ведерникова, Е.Ф. Орехова (1998), В.К. Велитченко (2000). Для обоснования эффективности разработанной методики был проведен эксперимент, в начале которого были сформированы контрольная и экспериментальная группы, не имеющие достоверных различий (табл. 3,4).
Таблица 3 Показатели физического развития и физической подготовленности мальчиков старшего дошкольного возраста в начале эксперимента
Показатели |
Контрольная группа M1 + m |
Эксперимент группа M2 + m |
Разница M1 - M2 |
t |
P | |
в ед. |
в % | |||||
Длина тела, см |
119,0 + 1,5 |
119,5 + 1,5 |
0,5 |
0,4 |
0,7 |
>0,05 |
Масса тела, кг |
20,5 + 1,2 |
20,2 + 1,3 |
0,3 |
1,5 |
1,7 |
>0,05 |
Окружность грудной клетки, см |
58,1 + 0,8 |
57,6 + 0,7 |
0,5 |
0,8 |
0,5 |
>0,05 |
ЖЕЛ, л |
1,21 + 0,06 |
1,28 + 0,06 |
0,07 |
5,8 |
0,8 |
>0,05 |
Бег на 30 м, сек |
8,10 + 0,05 |
8,02 + 0,05 |
0,08 |
1,0 |
1,1 |
>0,05 |
Бег 3х10 м, сек |
10,97 + 0,07 |
10,87 + 0,08 |
0,1 |
0,9 |
1,0 |
>0,05 |
6-минутный бег, м |
629,0 + 2,4 |
627,0 + 2,5 |
2,0 |
0,3 |
0,6 |
>0,05 |
Прыжок в длину с места, см |
86,0 + 1,5 |
85,0 + 1,6 |
1,0 |
1,2 |
0,4 |
>0,05 |
Вис на перекладине, с |
18,0 + 1,7 |
19,5 + 1,8 |
0,5 |
8,3 |
0,2 |
>0,05 |
Наклон туловища вперед из положения сид |
4,8 + 0,6 |
4,5 + 0,7 |
0,3 |
6,7 |
0,3 |
>0,05 |
Информация о ообразовании:
Анализ учебников математики с точки зрения развития
пространственных представлений младшего школьника
Программа по математике в начальных классах является органической частью курса математики средней школы. В настоящее время существует несколько программ обучения математике в начальных классах. Самой распространенной является программа по математике для четырехлетней начальной школы. Эта программа ...
Лекция - визуализация
Развитие отечественной образовательной системы, её гуманизация, тенденция к ориентации на отдельного человека, на реализацию его творческих способностей обусловили разработку и появление новых лекционных форм, таких как проблемная лекция, лекция вдвоём, лекция визуализация, лекция – пресс-конференц ...
Разработка методических рекомендаций по формированию связной речи у детей с ОНР
Впервые научное объяснение такому отклонению в развитии, каким является общее недоразвитие речи, было дано Р.Е.Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии АПН СССР (Г. И.Жаренковой, Г. А. Каше, Н.А. Никашиной, Л.Ф.Спировой, Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, А.В.Ястребовой и др.) в 50-60-е ...