Особенности работы социального педагога с родителями по преодолению бродяжничества в среде подростков

Подробно о педагогике » Работа социального педагога по профилактике бродяжничества среди детей и подростков » Особенности работы социального педагога с родителями по преодолению бродяжничества в среде подростков

Страница 6

2. Зафиксировать изменения в личностном и психическом развитии подростка.

3. Выработать дальнейшие направления формирующей работы по развитию и совершенствованию родительской культуры.

Как известно, анализ эффективности семейного воспитания не возможен без изучения психического и личностного состояния ребенка. Поэтому на контрольном этапе эксперимента осуществлялась частичная психологическая диагностика, дающая не только контрольную информацию о позитивных или негативных изменениях в психике ребенка, но и прогностическую информацию, позволяющую выработать дальнейшие направления коррекционно-формирующей работы с родителями и их детьми.

Реализация поставленных задач осуществлялась в ходе диагностической беседы, суть которой заключалась в анализе качественного состояния процесса семейного воспитания, развития и обучения, сопоставляя данные с реальным состоянием в самом начале эксперимента и на его контрольном этапе. Кроме того, контрольный этап эксперимента предполагал своего рода самоанализ родителей, касающийся динамики уровня их родительской культуры и отражающий изменения в способах разрешения семейных проблем, в контактах с ребенком, нравственно-психологическом климате семьи в целом. Беседа с экспериментатором, процесс самоанализа и саморефлексии после проведенной совместной работы позволил наметить дальнейшие шаги совершенствования психолого-педагогической культуры родителей.

В итоге целенаправленной работы в экспериментальных классах положение стало меняться: родители стали больше внимания уделять своим детям, вместе проводить досуг, искать формы совместной работы. Семья стала более активно включаться в образовательный процесс школы, участвовать в организации работы класса. Это, в свою очередь, позволило снизить вероятность систематического и каждодневного бродяжничества подростков, избегания школы и родителей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Информация о ообразовании:

Периодизация спортивной тренировки
Деление тренировочного процесса на строго определенные периоды обусловлено закономерностями развития спортивной формы , сезонно-климатическими условиями и календарем соревнований. Спортивная форма с педагогической точки зрения предоставляет собой гармоническое единство всех сторон оптимальной готов ...

Характеристика особенностей когнитивных процессов, участвующих в развитии творческих способностей
Развитие воображения - важное условие формирования интеллекта, творчества, вообще психического развития. Воображение выступает как одно из средств усвоения ребенком общественного опыта. Ч.П. Короленко и Г.В. Фролова в своей работе «Спасительная способность - вообразить» делят воображение на несколь ...

Типы читателей
В. П. Белянин выделяет два типа читателей художественных текстов. Реципиенты первого типа интерпретируют текст в пределах авторской концепции, которая определяется самим текстом. В этом случае проекция текста, выстроенная реципиентом, максимально приближена к смыслу, вложенному в текст его автором. ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru