Формировании у младших школьников навыков здорового образа жизни

Страница 1

Дневник здоровья ученика начальной школы "Если хочешь быть здоров!", является также средством формирования и развития у младших школьников мотивации на сохранение и укрепление своего здоровья, культуры здоровья, приобщения к ценностям здорового образа жизни, воспитания сознательного самоконтроля за двигательным поведением. В качестве дополнительного материала педагогам и учащимся был предложен разработанный нами игровой комплект "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!" о том, что полезно для здоровья, а что вредно и опасно.

Таким образом, конструирование здоровьесберегающего процесса обучения в начальной школе должно осуществляться на основе разработанной модели, которая представляет собой систему, отражающую координационную деятельность, развёртывающуюся от идей к целям, от целей к средствам и результатам, от их анализа к новым целям, и позволяет перейти к описанию её практического результата.

Результаты опроса родителей учащихся 3А класса в процессе констатирующего эксперимента (см. Приложение 2) показали, что больше половины родителей мало уделяют необходимое внимание своему здоровью. Анкетирование показало, что, хотя все родители имели высшее и среднее образование, уровень знаний и умений большинства из них в области воспитания здорового образа жизни невысок, а интерес к данной проблеме возникает лишь тогда, когда их ребенку уже требуется медицинская или психологическая помощь. Это обусловлено тем, что основная масса родителей не понимает самой сущности "здоровья", рассматривая его как отсутствие заболеваний, а средства оздоровления детского организма видит лишь в лечебных и закаливающих мероприятиях, совершенно не учитывая взаимосвязи всех составляющих здоровья - физического, психического и социального. Родители, которые негативно относятся к своему состоянию здоровья, имеют низкую валеологическую культуру, не в состоянии оценить свой вклад в формирование у детей установки на здоровый образ жизни, и не могут быть созидателями их здоровья. Но, так как семья ответственна за состояние генетического, физического, психического и социального здоровья детей, то она создает материально-бытовые и гигиенические условия для нормального развития детей. Семейный микроклимат, культурно-образовательные возможности семьи, ее отношение к здоровью, здоровому образу жизни влияют на состояние и отношение детей к собственному здоровью и здоровью окружающих. Главное же, чтобы слова родителей, их пример, а также оценки детского поведения совпадали и тем самым закрепляли у ребенка понятия, "что такое хорошо" и "что такое плохо" как изначальное в выработке у него мотивов к здоровому образу жизни.

Однако во многих семьях, к сожалению, они не совпадают. Вот что пишут дети 3А класса ОУ:

Ø "Мама мало спит, много работает".

Ø "Мои родители не занимаются зарядкой".

Ø "Папа много курит в комнате".

Ø "Мама курит, а папа пьет много пива".

Ø "Родители не занимаются спортом".

Ø "От наркотиков умер мой дядя".

Ø "Родители мало гуляют, а вечерами смотрят телевизор"

В рамках проведенного исследования была организована социально-педагогическая помощь семье, (совместно с психологом, классным руководителем, воспитателями), которая заключалась:

· в содействии формированию ЗОЖ семьи, положительного семейного микроклимата;

· в обучении способам профилактики эмоциональных расстройств и конфликтов;

· в гуманизации семейных отношений.

Мы также выработали примерную тематику валеологического просвещения родителей учащихся:

1. Роль семьи в воспитании здорового школьника. Валеологическая культура приготовления домашних заданий.

2. Отдых ребенка в школе и дома.

3. Основы рационального питания.

4. Предупреждение детской нервозности.

5. Предупреждение детского травматизма.

6. Физическое воспитание и закаливание ребенка в семье.

7. Профилактика инфекционных болезней у школьников.

8. Личная гигиена младшего школьника

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Особенности формирования словообразования на разных возрастных этапах у детей дошкольного возраста с нормой развития и с речевыми нарушениями
Сравнительный анализ развития лексико-грамматического строя речи при нормальном и нарушенном речевом развитии представлен в работах Лалаевой Р.И., Серебряковой Н.В. Важным является мнение О.Е.Грибовой о том, что методика коррекционной работы, особенно в случае грубого недоразвития речи, должна быть ...

Характеристика общения как реализации функций обучения и воспитания
Б.Д. Парыгин, указывая на основные стороны общения, дает такое определение: «Общение — это сложный и многогранный процесс, который может выступать в одно и то же время и как процесс взаимодействия индивидов, и как информационный процесс, и как отношение людей друг к другу, и как процесс их взаимовл ...

Особенности развития мелкой моторики старших дошкольников
Опытно-экспериментальная работа по развитию мелкой моторики детей в процессе овладения элементами художественных техник осуществлялась в ДОУ №207 в период с 2011 по 2012 учебный год на базе подготовительной к школе группе. Для подтверждения выдвинутой гипотезы и решения поставленных задач исследова ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru