Создавая концепцию воспитательной системы училища, мы учитывали тот факт, что основная масса поступающих в ПУ № 73 – дети-выходцы из семей сельхозтружеников, казачества, которые сохранили традиции народного воспитания. А возрождение казачества на Дону усилило влияние народной культуры на освоение норм социального поведения молодежи.
Основой концепции воспитательной системы училища стало формирование высококультурной и гармонично развитой личности выпускника; воспитание гражданина-патриота; подготовка конкурентоспособного рабочего.
Задачи воспитания:
1. Анализ и рефлексия целостного педагогического процесса;
2. Конструктивно-прогностические, направленные на выработку и принятие педагогических решений;
3. Организационно-деятельностные, реализующие различные варианты воспитания;
4. Оценочно-информационные и коррекционно-регулирующие.
Ведущие направления воспитательной системы:
- гражданско-патриотическое;
- духовно-нравственное;
- эстетическое;
- правовое;
- здоровьесберегающее;
- профориентационное.
Училище реализует государственную программу "Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 годы", областную целевую программу "Молодежь Дона" на 2006- 2010 годы, областную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на и районную программу "Профилактика правонарушений в Семикаракорском районе".
Основы построения системы воспитания:
•Воспитательная система – сложное социопсихологопедагогическое образование, направленное на формирование у будущих специалистов как личностных, так и профессиональных качеств, толерантных отношений в ученической и педагогической среде, саморазвитие, нравственное и эстетическое воспитание.
Переустройство, модернизация процессов воспитания основывается на сохранении национальных принципов, которые создала тысячелетняя культура России:
преклонение перед образованием;
история и литература;
дела и слова наших святых;
ратные подвиги воинов;
национальная культура земледелия;
семейный уклад;
искусство мастеровых;
вершины музыкального и изобразительного искусства.
•Воспитание рассматривается как ориентированное человековедение, направленное на освоение и выполнение учащимися системы социальных ролей через педагогическое регулирование и саморегулирование.В центре системы – учащийся как субъект обогащающей, оздоравливающей, объединяющей, подчиняющей, контролирующей и творческой среды, опосредующей направления его развития через ориентиры (материальные, социальные, культурные). Ориентиры обеспечивает подростку условия для самовыражения и способствует его социальной адаптации
•Разнообразие направлений деятельности для развития личности позволяет учесть интересы и склонности большинства учащихся.
Училище принимает участие в областных, районных, городских мероприятиях.
Проводимые мероприятия разнообразят и организуют полноценный досуг подростков. В училище создана такая коллективная творческая среда, в которой в полной мере каждый может проявить свои способности, приобрести знания, опыт, осознать себя самодостаточным и успешным. В училище действуют спортивные секции, кружки дополнительного образования, агитбригада.
Охват досуговой деятельности составляет:
2007-2008 год – около 74…человек – это 16 % от общего числа учащихся.
В спортивных секциях задействовано – 166 чел – это 38 % от общего числа учащихся.
Информация о ообразовании:
Проблема содержания и структуры экономического
мышления
Структурные характеристики экономического мышления школьников могут быть представлены семью блоками: причинно-факторным, концептуальным, ценностно-целевым, содержательным, уровневым, деятельностным и критериальным, создает возможность охватить в единой системе его специфику на разных ступенях школь ...
Понятие «личностно-ориентированное обучение» в психолого-педагогической
литературе
Понятие «личностно-ориентированное обучение», вошедшее в 90-е годы в педагогический арсенал без своей четкой дефиниции, по-нашему мнению, может быть определено при рассмотрении таких категорий, как: индивид, индивидуальность (индивидуальный подход), личность. При этом в конкретных исторических усло ...
Современное состояние и актуальные проблемы системы высшего и
послевузовского образования Российской Федерации
В начале 1993/1994 учебного года в РФ функционировали: 626 высших учебных заведений, в том числе государственных - 548. В начале 2001/2002 учебного года, соответственно, 1008 и 621 (или на 161 % пи 113 % больше). Численность обучающихся в 1993/1994 составила 2,6 млн. чел., в 2001/2002 у. г. - 5,4 м ...