Общая характеристика контингента испытуемых

Страница 1

Констатирующий эксперимент проводился в ГБОУ СКОШ-И №101 I и II видов города Москвы.

В констатирующем эксперименте участвовало пять учащихся 9 класса с нарушением слуха.

Сводные данные о детях, участвовавших в эксперименте, представлены в таблице №1.

Таблица №1

Сведения о контингенте детей, участвующих в эксперименте.

Имя ученика

Возраст

Состояние слуха

Сопутствующие заболевания

Примечание

1.

Виктор

17 лет

III-IV степень тугоухости

невротические реакции

Словарный запас большой.

Уровень интеллектуального развития низкий.

2.

Евгений

20 лет

слева - II степень, справа- III степень тугоухости

синдром вегетативной дистании

Словарный запас большой.

3.

Максим

17 лет

III-IV степень тугоухости

В самостоятельной речи развернутые сложноподчиненные предложения.

4.

Анастасия

17 лет

III-IV степень тугоухости

сутулость

В самостоятельной речи развернутые сложноподчиненные предложения

5.

Савва

18 лет

III-IV степень тугоухости

астено-невротический синдром

Словарный запас незначительный.

Отмечаются нарушения внимания.

Оценка развития слухового восприятия у слабослышащих старшеклассников

Констатирующийэксперимент.

Цель: выявить актуальный уровень слухового восприятия слов, словосочетаний, текста у слабослышащих учащихся старших классов.

Учащимся редлагался речевой материал из 50 слов по списку Э.И. Леонгард, 5 словосочетаний и текст, которые учащиеся прослушивали с индивидуальным аппаратом и без него.

Проверялось лучше слышащее ухо.

В таблицах №2 - 7 представлены результаты восприятия слов, словосочетаний, текста.

Анализ результатов восприятия слов и словосочетаний проводился по следующей схеме:

Слово (словосочетание) распознано - все звуки в нем узнаны и названы в правильной последовательности (ведро - ведро);

Слово (словосочетание) воспринято близко к образцу – названо другое слово (словосочетание), с которым совпадают с образцом ритмический рисунок и часть звуков (муха – мука) или воспроизведена часть слова (словосочетаня) (час - ас).

Ответ признается ошибочным, если называется другое слово (словосочетание), резко отличающееся от образца по звуковому составу (яйцо - слово).

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Внеклассная работа по математике в начальной школе по теме: "Математическая ярмарка"
Цели: Содействовать активизации познавательной деятельности учащихся, развитию процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения. Формировать творческие способности учащихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения задач, в математичес ...

Роль изобразительной деятельности в общем психическом развитии ребенка
По мнению В.Штерна, рисунок ребенка – отнюдь не изображение конкретного воспринимаемого предмета, а изображение того, что он знает о нем. Детское искусство, считают психологи Лейпцигской школы комплексных переживаний, носит экспрессивный характер – ребенок изображает не то, что он видит, а то, что ...

Геометрический материал как средство развития пространственных представлений младших школьников
Развитие пространственного мышления ребенка является важнейшей частью его интеллектуального развития в целом, поскольку играет большую роль не только при изучении геометрии, но и при изучении других школьных предметов: рисования черчения, географии, физики и других. Наличие хорошего пространственно ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru