Специфика иноязычной деятельности и общения в дошкольном образовательном учреждении

Страница 1

В современных исследованиях и экспериментальном обучении английскому языку дошкольников отмечается ряд положительных результатов, достигаемых средствами иностранного языка:

-обеспечение общего психического развития (в частности речевых способностей);

-формирование личностных качеств (целеустремленность, активность);

-речевое развитие на родном и иностранном языке.

Личностный аспект в анализе этого процесса соотносится с речевым развитием ребенка, тем самым мы рассматриваем и овладение иностранным языком как важный компонент развития личности.

Бесспорно продвижение речевого развития на родном языке в зависимости от овладения иностранным языком.

Так отмечается развитие познавательных, языковых, коммуникативных способностей ребенка, родная речь становится богаче и правильно оформленной; отмечается развитие речевых способностей и психических функций, связанных с речевой деятельностью. Некоторые авторы отмечают схожесть стратегии обучения иностранному и родному языку или, по крайней мере, опору на уже сформированный родной язык.

Прослеживается влияние иностранного языка на личность ребенка: игровая направленность процесса обучения позволяет раскрыть индивидуальные, творческие возможности, сформировать навыки общения. Имеет место установление произвольного общения (в контексте ситуации) и качественный скачок в развитии самооценки (ребенок выделяет себя как субъекта деятельности, как личность) .

Однако, в чем же различие и специфика раннего обучения иностранному языку от процесса овладения родным языком и от обучения иностранному языку вообще?

Во-первых, отлична сама стратегия овладения языком: «Абсолютное начало изучения иностранного языка: у учащихся отсутствует какое-либо языковое знание (запас), а также навыки и умения пользоваться данным языком в общении». Как следствие, нет естественных оснований для неосознанной внутренней работы над языком (что имеет место при усвоении родного языка), которую приходится проделать ребенку, чтобы общаться со взрослыми, передать при помощи речи свои желания. Отсюда возникает проблема формирования сознательной мотивации (игровой, а в последствии и познавательной) как предпосылки и результата обучения: через средства обучения (игру), коммуникативную направленность обучения формируется интерес и положительные эмоции, обеспечивается осознанный процесс усвоения иностранного языка. При усвоении же родного языка мы выделяем потребность в общении как жизненно необходимое средство коммуникации, познания и, наконец, самопознания.

« .Не только в младшем школьном, но и в дошкольном возрасте ребенку свойственно аналитическое, сознательное оперирование с языком, такое оперирование как способ усвоения иностранного языка вообще является характерным не менее, чем для 30% учащихся» .

И.А.Зимняя отмечает различия в усвоении иностранного языка:

-усвоение иностранного языка начинается с осознания и намеренности (вопросы мотивации ставятся на первое место); то есть путь овладения - «сверху-вниз»;

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Экспериментальное изучение развития образной памяти старших дошкольников
Цель эмпирического исследования: выявить особенности проявления образной памяти у детей старшего дошкольного возраста и ее развитие в игровой деятельности. Задачи: 1. отобрать необходимый психодиагностический инструментарий с целью определения уровня развития образной памяти у старших дошкольников; ...

Игра-инсценировка «Учимся готовить творожную запеканку»
Цель: показать детям, как готовят творожную запеканку, активизировать в их речи слова творог, яйца, сахар, мука, изюм, уточнить значения слов разбивает, мешает, добавляет; вызвать у малышей симпатию к человеку, который готовит для них еду, воспитывать уважение к его труду; способствовать возникнове ...

Дополнительные формы организации обучения
Дополнительные занятия проводятся с отдельными учащимися или группой с целью восполнения пробелов в знаниях, выработки умений и навыков, удовлетворения повышенного интереса к учебному предмету. При отставании в учебе прежде всего необходимо вскрыть его причины, что и будет определять конкретные фор ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru