В соответствии с полученными данными констатирующего эксперимента я спланировала перспективный план по ознакомлению с жанром пейзажа.
Занятия |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
«Прогулка на природу» Цель: выявить у детей уровень умений и навыков в рисовании природы В начале занятия предложила детям вспомнить, как они гуляли в парке, лесу…и представить природу такой, где они хотели бы прогуляться и нарисовать. После этого предложила выполнить рисунок. Дети имели возможность выбрать материал для рисования (акварель, гуашь, цветные карандаши). «Ознакомление с творчеством художника И.И. Левитана (рассматривание картины «Март»)» Цель: познакомить детей с творчеством Левитана, Учить детей понимать суть картины «Март», развивать у детей воображение, творчество, умение видеть в живописи средства выразительности (цвет от яркого до темного, форму от мелкой до крупной), побуждать детей создавать весенний пейзаж в технике акварели. |
беседы «Что ты знаешь об искусстве?» Цель: выявить представления у детей об изобразительном искусстве (понятии «музей», предназначение музеев, виды живописи). Д/и «Жанры живописи» Цель: выявить представления у детей о жанрах живописи, закрепить знания об изображении пейзажа, его признаках. Найти его среди других жанров и обосновать свой выбор, составить описательный рассказ, характеризующий выбранный пейзаж. Д/и «Собери пейзаж» Цель: закрепить знания о составных элементах пейзажа, о признаках времени года. По собственному замыслу составит композицию по заданному сюжету (весенний, летний, зимний, осенний). |
Создание предметно – развивающей среды для детского творчества: Альбом репродукций «Времена года». Художественно – изобразительные материалы для изобразительной деятельности. |
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её должно начаться ещё в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность детей в дошкольном учреждении.
В процессе рисования ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создавал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное, создавая изображение, ребёнок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учиться осознанно их использовать.
Во время проведения моей работы я заметила, что дети, во время просмотра картины и последующего обсуждения, воспринимают картину целиком. Когда мы рассматривали элементы картины, дети не видели их отдельно, все элементы картины дети видели соединенные в единое целое и отделить их нельзя. Это свидетельствует о развитии у детей восприятия и появляющихся ассоциаций при рассматривании картины. Значит, с детьми по проблемам восприятия в детском саду, педагоги работают и достаточно хорошо. И Хижняк Ю.Н. в своих работах выделил важнейшую задачу стоящую перед педагогом.
Информация о ообразовании:
Проведение практической работы, заключающейся в использовании
музыкально-дидактических игр и пособий на развитие музыкально сенсорных
способностей у детей и особенно на развитие чувства ритма
Работа велась на базе ГУО «Ясли-сад» № 46 г. Барановичи с детьми старшего дошкольного возраста с разным уровнем музыкальных способностей и возможностей. Музыкальные занятия проходили в музыкальном зале, оснащенном необходимым оборудованием, позволяющем проводить музыкально-дидактические игры на раз ...
Понимание и интерпретация, как элемент восприятия текста
Понимание есть процесс перекодирования, который позволяет осуществить переход от линейной структуры текста, образуемой последовательностью материальных знаков языка, к структуре его содержания. Понять текст – это значит совершить переход от его внешней языковой формы к модели предметной ситуации, с ...
Критериальные и уровневые характеристики развития
экономического мышления школьников
Ряд авторов рассматривает экономическое мышление как форму проявления экономического сознания в конкретной общественной ситуации Л.И. Абалкин определяет экономическое мышление как совокупность взглядов, представлений, способов подхода к оценке явлений и к принятию решений, которыми люди непосредств ...