Технология системы воспитания военнослужащих проходящих службу по контракту

Подробно о педагогике » Особенности воспитательной работы с военнослужащими контрактной службы » Технология системы воспитания военнослужащих проходящих службу по контракту

Страница 4

- создание личностно значимых перспектив службы и деятельности;

- организация воспитательного процесса, объединяющего основные направления воспитания (воинского, нравственного, правового, патриотического) в ходе общественной и служебной деятельности;

- развитие психологических качеств в процессе спортивной деятельности;

- формирование невосприимчивости к отрицательным воздействиям окружающей среды;

- возбуждение у воинов потребности и интереса в самовоспитании и самоперевоспитании.

Проведенные исследования позволили выявить основные пути использования данных средств в воспитательной деятельности офицеров.

Во-первых, воспитателям необходимо обеспечить целенаправленное и систематическое включение воинов в соответствующие виды воинской и воспитательной деятельности.

Во-вторых, офицерам рекомендуется обеспечивать соответствие средств перевоспитания и воспитания индивидуальным особенностям воинов, особенно, трудных, их интересам и потребностям, характеру воспитательных взаимодействий.

В-третьих, воспитателям важно находить и применять и новые средства воспитания, такие, как печать, радио, телевидение, устную пропаганду.

Рассмотренные выше методы, приемы и средства воспитания реализуются на практике через систему форм воспитательной работы.

Формы воспитания - это педагогически обоснованное сочетание взаимообусловленных, взаимозависимых средств, приемов и методов педагогического взаимодействия воспитателей и воспитуемых, определяемое их составом, субъективными особенностями, объективными условиями и факторами, характером и содержанием решаемых воспитательных задач.

В ходе исследования были выявлены следующие формы воспитания военнослужащих:

- занятия по боевой и общественно-государственной подготовке воинов;

- основные виды деятельности воспитателей, такие как информационная работа, социально-психологическая работа, морально-психологическая подготовка, военно-техническая пропаганда, индивидуально-воспитательная работа и др.

Находят применение в воспитательной практике следующие формы:

- офицерские собрания;

- общие собрания личного состава;

- демократические институты (советы, комиссии) воинских коллективов и др.

Получили широкое распространение и такие формы воспитания, как воинские ритуалы:

- военная присяга;

- встреча молодого пополнения, молодых офицеров;

- присвоение классной квалификации и вручение удостоверений;

- постановка задач боевым расчетам и дежурным сменам;

- заступление на боевое дежурство;

- чествование передовых воинов;

- присвоение воинских званий и вручение погон;

- проводы военнослужащих в запас;

- объявление поощрений и наказаний.

Продолжается совершенствование таких форм воспитания, как состязания и смотры-конкурсы по определению передовых подразделений, лучших специалистов, образцовых военных городков, казарм, парков, объектов учебно-материальной базы; обобщение и внедрение в войсках их опыта.

Большое внимание в войсках уделяется связям и взаимодействию с родителями воинов, работе с семьями военнослужащих; взаимодействию с местными органами власти и управления; правоохранительными органами, трудовыми коллективами; учреждениями образования и культуры, общественными объединениями и конфессиями, консультационными пунктами психологической помощи.

Широко используются в передовых частях формы воспитания, как самодеятельное художественное и техническое творчество, средства массовой информации, различные вечера, художественное оформление военных городков, служебных и жилых помещений.

Каждая из названных форм воспитания имеет свои субъект и объект в психологической структуре личности и коллектива, свои особенные цели и задачи, направления, методы и средства воспитательной работы. Все вышеизложенные элементы технологии воспитания объединяются в целостный технологический процесс - планирование воспитательной работы, результаты которого выражены в виде конкретных планов работы с личным составом (планы на месяц - текущее планирование; планы на год - перспективное планирование).

Таким образом, в данной главе мы изучили опыт воспитательной работы с военнослужащими контрактной службы в подразделении, представили некоторую технологию системы воспитания военнослужащих. Выяснили что для повышения эффективности психологической работы в войсках необходимо использовать аппаратные средства психодиагностики и психокоррекции, автоматизированные системы, специальное оборудование,

Применение в комплексе перечисленных методов, приемов, средств и форм позволяет качественно функционировать системе воспитания военнослужащих, достичь определенного уровня ее эффективности и результативности.

Данная работа не претендует на полное и всестороннее раскрытие проблемы воспитания военнослужащих контрактной службы. Тем не менее, я считаю, цель достигнута, задачи решены, в работе изложены основные направления воспитательной работы с военнослужащими контрактной службы в подразделении, даны некоторые практические советы и рекомендации по ее проведению. Были рассмотрены вопросы по особенностям воспитательной работы с военнослужащими, проходящими службу по контракту; был изучен опыт воспитательной работы с военнослужащими контрактной службы.

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Дифференцированный подход как условие личностно-ориентированного обучения детей младшего школьного возраста
Впервые понятие «дифференцированный» подход в обучении появилось за рубежом в начале двадцатого века. Основателями его считают представителей направления гуманистической психологии К. Роджерса, А. Маслоу, Р. Мей, В. Фракля. В России наиболее интенсивная разработка началась с 80-х годов двадцатого в ...

Тематический план
Тематический план – является частью учебной программы. Учебная программа - это документ, в котором дается характеристика содержания изучаемого материала по годам обучения и разделам (темам). Тематический план состоит из разделов, в которые входят темы. Тематический план распределяет часы по раздела ...

Влияние игры на эмоциональную сферу ребенка
Позитивное влияние игры на эмоциональную сферу дошкольников обусловлено ее особыми свойствами (инсцениро­вание движений, характерных для эмоцио­нального состояния героя, воображаемая си­туация и др.). Организуя такие игры - их назвали эмоционально-экспрессивными, - пе­дагог должен учитывать: • спец ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru