Актуальность темы обусловлена теми масштабными изменениями, которые происходят в Вооруженных Силах и затрагивают судьбы сотен тысяч военнослужащих. Это относится и к комплектованию Вооруженных Сил, где все большая роль отведена военнослужащим проходящим службу по контракту.
Служба по контракту - практически новое явление в вооруженных силах. Нередко данный факт является камнем преткновения в успешной реализации программы по переходу к комплектованию частей и подразделений военнослужащими контрактиками. Сегодня необходимо говорить, что положение в частях постоянной готовности, переводимых на контрактный способ комплектования в вооруженных силах довольно не простое.
Главные причины этого во многом связаны со стилем работы командиров (начальников), органов воспитательной работы, других должностных лиц в подразделении и эффективность их деятельности напрямую зависят, как показывает практика, от организации ими условий военной службы по контракту, а так же практического проведения мероприятий по воспитанию и обучению военнослужащих, добровольно изъявивших желание служить.
Ситуация такова, что повседневная деятельность в частях организуется, как и в подразделениях, без учета изменившихся условий. Основное направление и усилия командного состава сосредотачиваются исключительно на выполнении планов комплектования военнослужащими- контрактниками и материальных основах организации военной службы (прежде всего на строительстве объектов учебно – материальной базы, общежитий и т.д.) это важно но недостаточно.
В настоящее время упускаются из вида существенно изменившиеся управленческие, духовно- информационные, воспитательные и правовые основы организации военной службы по контракту. Речь идет в первую очередь об условиях ее прохождения: регламенте служебного времени; сложившихся взаимоотношениях между сержантами, рядовым и офицерским составом; условиях проживания; организации отдыха и досуга; праве на свободу передвижения и других факторов, существенно влияющих на выполнение основных задач программы.
Успешная реализация этих основ невозможна без усиления воспитания и обучения военнослужащих сержантского и рядового состава контрактной службы.
Опыт последних лет показывает, что в этом направлении необходимы пересмотр всей содержательной стороны воспитания, учет правовых основ организации контрактной службы, особенностей воинского коллектива и отдельно взятой личности; знание социальной среды и профессиональной направленности каждого военнослужащего- контрактника, применение различных методов, средств и форм воспитания.
У командиров (начальников), органов воспитательной работы, других должностных лиц в подразделении возникает немало вопросов, связанных с организацией военной службы по контракту, повседневной деятельностью, учебно-воспитательной деятельностью, учебно-воспитательным процессом и другими проблемами.
С учетом предложенных замечаний, методических рекомендаций Главного управления воспитательной работы ВС РФ, соответствующих взглядов на организацию воспитания военнослужащих - контрактников подготовлена данная работа.
В тоже время необходимо отметить, что вопросы воспитательной работы с военнослужащими проходящими службу по контракту исследованы не достаточно. Это и обусловило выбор темы нашего исследования: «Особенности Воспитательной работы с военнослужащими контрактной службы в подразделении».
Объект исследования: процесс воспитания и обучения военнослужащих проходящих военную службу по контракту в условиях военно-профессиональной деятельности.
Предмет исследования: особенности воспитания военнослужащих контрактников в подразделении, воспитание солдат и сержантов контрактной службы.
Цель исследования: заключается в теоретическом и практическом исследовании и выявлении особенностей воспитательной работы с контрактниками в подразделении.
Гипотеза исследования.
Исходный факт:
Организация воспитания военнослужащих по контракту- явление новое, требующее глубокого изучения как социально- психологических особенностей, так и методики их воспитания и выработать рекомендации по успешному их применению.
На наш взгляд, при наличии определённых социально- психологических и психолого-педагогических условий в пределах существующих принципов, методов, задач, целей воспитания, возможно, выявить эффективно действующие формы воспитания военнослужащих по контракту в подразделении.
В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом и гипотезой исследования решается комплекс задач исследования:
1. Рассмотреть состояние изученности проблемы воспитания; определить специфику взаимовлияния комплекса внешних и внутренних факторов в условиях перехода ряда войск на контрактный способ комплектования в рамках реформирования Вооруженных Сил.
2. Исходя из специфики военной службы в Сухопутных войсках разработать рекомендации по формированию личностно-профессиональных воинов-контрактников в подразделении.
Рассмотреть особенности воспитательной работы с военнослужащими, проходящими службу по контракту.
Изучить опыт воспитательной работы с военнослужащими контрактной службы.
Практическая значимость работы состоит в том что в ней выявлены особенности воспитательной работы с военнослужащими проходящими военную службу по контракту, раскрыта технология воспитательной работы с этой категорией военнослужащих. Выводы и практические рекомендации могут быть использованы в воспитательной работе офицерами подразделения.
Методологической основой работы является требования руководящих документов Министерства обороны Российской Федерации, а так же труды отечественных ученых; таких как: А.В. Барабанщикова с его работой «Педагогическая культура офицера» изданной в 1985 году; В.Н. Герасимова, написавшего учебник для курсантов «Военная педагогика»; а так же ученых: Н.И. Киришева, В.И. Вдовюка, Л.В. Черкасова, В.П. Довыдова, М.В. Лямзина.
Информация о ообразовании:
Результаты опытно-экспериментальной работы
Эффективность проведенной экспериментальной работы доказана на контрольном этапе, который проводился по тем же методикам, что и на констатирующем этапе. Проведенные к группе второклассников исследования показали следующие результаты. По ответам на вопросы тестирования выяснилось, что: 1. Большая ча ...
Качественный и количественный анализ результатов эксперимента
Контрольный эксперимент. Цель: выявить эффективность разработанной системы развития слухового восприятия слабослышащих старшеклассников. В контрольном эксперименте приняла участие та же группа детей, которая ранее (в сентябре 2011г.) принимала участие в констатирующем эксперименте и затем (в период ...
Личность учителя
А. Н. Леонтьев считает, что личность не должна рассматриваться как предпосылка деятельности. Личность в структуре деятельности должна быть изучена «как ее внутренний момент». Однако изучение личности «как ее внутреннего момента» является, по мнению А. Н. Леонтьева, одной из сложных проблем. А. Н. Л ...