- подчинение всей деятельности офицеров задачам воспитания воинов в соответствии с государственной стратегией воспитания;
- при реализации принципа важно добиваться практически-мотивированного взаимодействия воспитателей и воинов в процессе воинской деятельности.
Следующим принципом воспитания является принцип комплексного подхода в организации воспитательного взаимодействия офицеров и военнослужащих в различных видах воинской деятельности. Его требования:
- органическая взаимосвязь всех видов воинской деятельности, направленная на достижение основных целей воспитания;
- обеспечение единства планирования, организации и управления процессом воспитания военнослужащих.
Следующей руководящей идеей для обоснования технологии воспитания является принцип единства требовательности и уважительного отношения к воинам, при опоре на положительное в личности. Он требует:
- необходимо постоянно предъявлять высокую требовательность к военнослужащим, однако требовательность должна быть законной, справедливой и целесообразной;
- требовательность должна сочетаться с уважением личного достоинства воинов, не допускает элементов грубости и унижения;
- единство требовательности и уважения к воинам обеспечивается только при систематическом изучении воинов, при сосредоточении основного внимания на положительном в личности с целью компенсации отрицательного, при развитии у воспитуемых веры в свои силы, активность и самостоятельность.
Важным принципом, определяющим технологию воспитания военнослужащих является принцип воспитания в коллективе и через коллектив. Его требования:
- формировать воспитывающий коллектив, в котором общность целей и задач объединяет интересы и действия всего личного состава;
- развивать инициативу и самостоятельность воинов в решении задач, касающихся жизнедеятельности всего коллектива;
- постоянный учет индивидуальных и групповых особенностей военнослужащих во всех формах воспитательной работы.
Необходимым принципом воспитания, которым должны руководствоваться офицеры при реализации технологии воспитания является единство, согласованность и преемственность их воспитательных воздействий с военнослужащими. Основные требования данного принципа:
- осуществление воспитательного влияния офицеров на военнослужащих с позиций единых взглядов на цели воспитания, единых принципов и методов педагогического воздействия, единых требований и критериев оценки результатов воспитательной работы;
- координация педагогических взаимодействий по содержанию, по месту, времени, с учетом различных категорий личного состава, особенностей их службы, быта и отдыха;
- тщательное и внимательное отношение к передовому опыту воспитания, его внедрение и творческое развитие. Все вышеизложенные идеи и требования должны учитываться при выборе методов, средств и форм воспитательной работы с военнослужащими.
На основе изучения и анализа передового опыта воспитательной деятельности офицеров, специальных опросов и наблюдений предполагается следующая система методов воспитательного воздействия и взаимодействия.
1 группа. Методы изучения субъектов и объектов воспитания, которые предназначены для педагогической диагностики воспитуемых с целью определения портрета личности, ее положительных и отрицательных сторон, что поможет правильно выбрать средства и формы воспитательной работы с военнослужащими. Хорошо зарекомендовали себя такие методы, как:
- целенаправленное наблюдение за воинами;
- изучение личности по документам;
- биографический метод;
- анализ практической деятельности военнослужащих.
Чаще в войсковой практике стали применяться:
- изучение и анализ независимых характеристик;
- тесты;
- письменные и устные опросы;
- индивидуальные и групповые беседы и др.
2 группа. Методы непосредственного взаимодействия и опосредованного влияния.
Исследования показали, что в данную группу методов воспитания входят следующие подгруппы методов:
а) методы преимущественного воздействия на создание и подсознание военнослужащих. К ним относятся методы убеждения и внушения личного состава, личный пример воспитателей и воспитуемых;
б) методы формирования привычек поведения. В частях широко используются методы упражнения и поручения (задания), методы включения воинов в различные виды воинской деятельности и др.;
в) методы стимулирующего влияния на военнослужащих, такие как поощрение, критика, принуждение, наказание и др.
В ходе исследовательской работы была выявлена и обоснована особая группа методов:
г) методы профилактики и перевоспитания военнослужащих, которые предназначены для искоренения негативных проявлений поведения и формирования положительных правил и норм поведения воинов.
Первая подгруппа методов - обеспечивает восстановительную функцию воспитательного процесса, к ней относятся:
Информация о ообразовании:
Закономерности формирования звукопроизношения у детей в норме
Речь служит основным средством общения людей. Владея речью, человек может сообщить свои мысли, чувства и желания окружающим, поделиться с ними опытом, согласовать действия. Речь – необходимая основа человеческого мышления, его орудие. Мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аб ...
Классификации клинических форм дизартрии
По степени выраженности: анартрия - полная невозможность произносительной стороны речи дизартрия (выраженная) - ребенок пользуется устной речью, но она нечленораздельная, малопонятная, грубо нарушено звукопроизношение, а также дыхание, голос, интонационная выразительность стертая дизартрия - все си ...
Возрастные психологические особенности развития познавательного интереса на
уроках немецкого языка
То, что развитие как физическое, так и умственное тесно связано с возрастом, понимали уже в глубокой древности. Эта самоочевидная истина не требовала особых доказательств: больше прожил человек на свете – стал выше ростом и крепче телом, с возрастом приходит мудрость, накапливается опыт, умножаются ...