Технология системы воспитания военнослужащих проходящих службу по контракту

Подробно о педагогике » Особенности воспитательной работы с военнослужащими контрактной службы » Технология системы воспитания военнослужащих проходящих службу по контракту

Страница 2

- подчинение всей деятельности офицеров задачам воспитания воинов в соответствии с государственной стратегией воспитания;

- при реализации принципа важно добиваться практически-мотивированного взаимодействия воспитателей и воинов в процессе воинской деятельности.

Следующим принципом воспитания является принцип комплексного подхода в организации воспитательного взаимодействия офицеров и военнослужащих в различных видах воинской деятельности. Его требования:

- органическая взаимосвязь всех видов воинской деятельности, направленная на достижение основных целей воспитания;

- обеспечение единства планирования, организации и управления процессом воспитания военнослужащих.

Следующей руководящей идеей для обоснования технологии воспитания является принцип единства требовательности и уважительного отношения к воинам, при опоре на положительное в личности. Он требует:

- необходимо постоянно предъявлять высокую требовательность к военнослужащим, однако требовательность должна быть законной, справедливой и целесообразной;

- требовательность должна сочетаться с уважением личного достоинства воинов, не допускает элементов грубости и унижения;

- единство требовательности и уважения к воинам обеспечивается только при систематическом изучении воинов, при сосредоточении основного внимания на положительном в личности с целью компенсации отрицательного, при развитии у воспитуемых веры в свои силы, активность и самостоятельность.

Важным принципом, определяющим технологию воспитания военнослужащих является принцип воспитания в коллективе и через коллектив. Его требования:

- формировать воспитывающий коллектив, в котором общность целей и задач объединяет интересы и действия всего личного состава;

- развивать инициативу и самостоятельность воинов в решении задач, касающихся жизнедеятельности всего коллектива;

- постоянный учет индивидуальных и групповых особенностей военнослужащих во всех формах воспитательной работы.

Необходимым принципом воспитания, которым должны руководствоваться офицеры при реализации технологии воспитания является единство, согласованность и преемственность их воспитательных воздействий с военнослужащими. Основные требования данного принципа:

- осуществление воспитательного влияния офицеров на военнослужащих с позиций единых взглядов на цели воспитания, единых принципов и методов педагогического воздействия, единых требований и критериев оценки результатов воспитательной работы;

- координация педагогических взаимодействий по содержанию, по месту, времени, с учетом различных категорий личного состава, особенностей их службы, быта и отдыха;

- тщательное и внимательное отношение к передовому опыту воспитания, его внедрение и творческое развитие. Все вышеизложенные идеи и требования должны учитываться при выборе методов, средств и форм воспитательной работы с военнослужащими.

На основе изучения и анализа передового опыта воспитательной деятельности офицеров, специальных опросов и наблюдений предполагается следующая система методов воспитательного воздействия и взаимодействия.

1 группа. Методы изучения субъектов и объектов воспитания, которые предназначены для педагогической диагностики воспитуемых с целью определения портрета личности, ее положительных и отрицательных сторон, что поможет правильно выбрать средства и формы воспитательной работы с военнослужащими. Хорошо зарекомендовали себя такие методы, как:

- целенаправленное наблюдение за воинами;

- изучение личности по документам;

- биографический метод;

- анализ практической деятельности военнослужащих.

Чаще в войсковой практике стали применяться:

- изучение и анализ независимых характеристик;

- тесты;

- письменные и устные опросы;

- индивидуальные и групповые беседы и др.

2 группа. Методы непосредственного взаимодействия и опосредованного влияния.

Исследования показали, что в данную группу методов воспитания входят следующие подгруппы методов:

а) методы преимущественного воздействия на создание и подсознание военнослужащих. К ним относятся методы убеждения и внушения личного состава, личный пример воспитателей и воспитуемых;

б) методы формирования привычек поведения. В частях широко используются методы упражнения и поручения (задания), методы включения воинов в различные виды воинской деятельности и др.;

в) методы стимулирующего влияния на военнослужащих, такие как поощрение, критика, принуждение, наказание и др.

В ходе исследовательской работы была выявлена и обоснована особая группа методов:

г) методы профилактики и перевоспитания военнослужащих, которые предназначены для искоренения негативных проявлений поведения и формирования положительных правил и норм поведения воинов.

Первая подгруппа методов - обеспечивает восстановительную функцию воспитательного процесса, к ней относятся:

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Проблема заикания у детей
Заикание - сложное нарушение речи, характеризующееся расстройством ее ритма и плавности. Как правило, заикание возникает у детей 2-5 лет, т.е. в период формирования развернутой фразовой речи, чаще у легко возбудимых детей. Обостряется в связи с поступлением в школу, а также в подростковом и юношеск ...

Основные подходы к выделению критериев одаренности, творческих способностей
Каким образом выражаются наши творческие способности? Выделяют следующие уровни способностей: репродуктивный, который обеспечивает высокое умение усваивать готовое знание, овладевать сложившимися образцами деятельности и общения, и творческий, обеспечивающий создание нового оригинального. Но следуе ...

Разноуровневость и ее место в школьном химическом образовании
Разноуровневое обучение позволяет индивидуализировать (в определенных пределах) процесс обучения, учитывая индивидуальные особенности учащихся. Средством индивидуализации обучения является его дифференциация. Она сможет быть внешней, например, создание школ разных типов (общеобразовательных, гимназ ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru