Изучение опыта воспитательной работы с военнослужащими контрактниками

Подробно о педагогике » Особенности воспитательной работы с военнослужащими контрактной службы » Изучение опыта воспитательной работы с военнослужащими контрактниками

Страница 2

Должна стать приоритетной и кадровая политика. С будущими выпускниками военно-психологических факультетов следует вести работу уже на стадии отбора абитуриентов, в дальнейшем процессе их обучения, при проведении войсковых стажировок.

На начальном этапе службы любой молодой офицер сталкивается с множеством трудностей. Так было и со мной, пусть и был я не офицером, а курсантом – стажером. За весь курс обучения в училище было не мало стажировок и войсковых практик. Зачастую оказывается, что в военном вузе научили не всему, что необходимо в войсках. Это является одной из основных проблем становления.

Быстро освоиться помогло то, что по прибытии в полк здесь проводятся занятия по вводу в новую должность. Знакомят с задачами подразделения, доводят специфику проведения специальных мероприятий в условиях нахождения на данной территории и дают рекомендации по организации воспитания военнослужащих контрактной службы. В полку регулярно проводятся инструкторско-методические занятия по методике и организации воспитательной работы, в ходе которых офицеры из числа командного состава части передают опыт работы с контрактниками. С их участием проводятся также занятия по командирской подготовке.

Главными целями воспитательной работы с военнослужащими по контракту в 15 Гвардейском мотострелковом Шавлинском ордена Ленина, краснознаменном полку, где я стажировался, являлись: формирование у контрактников гордости за службу в ВС РФ, осознанного отношения к военной службе; воспитание готовности беспрекословно выполнить приказ; формирование высокой дисциплинированности и личной ответственности за повышение профессионального мастерства, грамотную эксплуатацию вооружения; создание необходимых условий надежного выполнения военнослужащими своего воинского долга и реализацию, в практике работы с личным составом, специальных социально – психологических средств и методов повышения психологической устойчивости военнослужащих к влиянию различных психотравмирующих факторов военной службы и служебно-боевой деятельности; сохранение психического здоровья военнослужащих и профилактика различного рода негативных проявлений возможной их нервно – психической неустойчивости, поддержание высокого уровня морально – психологического состояния военнослужащих по контракту и выполнения ими задач по предназначению.

Воспитательная работа с военнослужащими по контракту в дивизии имеет ряд специфических особенностей. Они обусловлены:

- наличием различного жизненного и служебного опыта;

- возрастными особенностями психики;

- определенным уровнем развития различных личностных качеств;

- относительной устойчивостью в эмоционально-волевой сфере;

- физическим развитием военнослужащих.

Кроме того, нельзя не учитывать положительное влияние особенностей качественной характеристики военнослужащих и социально – правового положения:

- порядка 60% военнослужащих по контракту являются уроженцами данного региона, и заинтересованы в прохождении службы в;

- соотношение денежного довольствия и уровня жизни, в данном регионе, позволяет военнослужащему по контракту относить себя к среднему классу обеспеченности;

- порядка 40% военнослужащих по контракту имеют право на пенсию в льготном исчислении;

- проведенные в 2002 г. организационно-штатные мероприятия (сокращение воинских частей и подразделений позволило сохранить наиболее добросовестных, дисциплинированных и профессионально – грамотных военнослужащих).

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Развитие личности
Развитие человека как личности происходит в общем контексте его «жизненного пути» (С.Л. Рубинштейн), который определяется как история «формирования и развития личности в оп­ределенном обществе, развития человека как современника оп­ределенной эпохи и сверстника определенного поколения». По Б.Г. Ана ...

Интерес подростка к учебе
Для очень многих учеников школа не имеет большого значения. Это справедливо не только для отстающих и слабоуспевающих, но и для тех, кто учится хорошо. Учащимся предлагается некоторая работа просто потому, что она составляет часть программы. От них требуют выполнить предыдущее задание, дабы они мог ...

Контроль усвоения учебного материала
Обучение составляет один из главных компонентов педагогического процесса. Этот процесс очень сложный, включает в себя много связей и отношений. Потому существует много определений обучению. И.П. Подласый приводит следующее определение «обучение – это упорядоченное взаимодействие педагога с учащимся ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru