Изучение опыта воспитательной работы с военнослужащими контрактниками

Подробно о педагогике » Особенности воспитательной работы с военнослужащими контрактной службы » Изучение опыта воспитательной работы с военнослужащими контрактниками

Страница 1

Руководством Министерства обороны РФ психологической работе, особенно в последние годы, уделяется большое внимание. Это относительно новое и одно из перспективных, развивающихся направлений работы с военнослужащими, членами их семей и гражданским персоналом Вооруженных Сил. Необходимость и актуальность затронутой темы обусловлена теми масштабными изменениями, которые происходят в Вооруженных Силах и затрагивают судьбы сотен тысяч военнослужащих.

что система психологической работы достаточно успешно функционирует и развивается. Разработано и утверждено руководство по психологической работе в Вооруженных Силах Российской Федерации, что стало главным итогом совершенствования нормативно-правовой базы психологической работы.

Больше внимания стало уделяться практической работе в соединениях и воинских частях постоянной готовности, комплектуемых солдатами и сержантами по контракту, выполняющих боевые и миротворческие задачи.

В целом, как считают представители Главного управления воспитательной работы, в Вооруженных Силах удалось наладить систему психологического сопровождения военнослужащих в рамках ФЦП "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей на 2004 - 2007 годы".

Однако психологическая работа с военнослужащими-контрактниками выстраивается медленно. В связи с этим следует обратить пристальное внимание на укомплектование соединений и воинских частей постоянной готовности специалистами психологической работы, имеющими высшее психологическое образование, а также обладающими высокими нравственными качествами. Необходимо нарабатывать, обобщать и распространять опыт психологической работы с военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, так как в дальнейшем именно они будут составлять основу Вооруженных Сил.

Наилучших результатов в этой работе добились военные психологи Сибирского военного округа, Северного флота, войск связи, Главного управления Генерального штаба, Тыла Вооруженных Сил.

по целому ряду причин эффективность профессиональной деятельности войсковых и флотских психологов не в полной мере соответствует потребностям войск и сил.

Так, в первом квартале текущего года уровень самоубийств (а это зона ответственности специалистов психологической работы) составляет 26 процентов от общей гибели личного состава. Особенно тяжелая обстановка сложилась в частях центрального подчинения Главного командования Сухопутных войск, войсках Ленинградского, Дальневосточного, Приволжско-Уральского военных округов, на Балтийском флоте, в военно-строительных частях центрального подчинения, Космических войсках, 12-м Главном управлении Министерства обороны, где коэффициенты суицидальных происшествий на тысячу военнослужащих более чем в 1,5 раза превышают средние показатели по Вооруженным Силам. Число суицидов среди военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, сокращается. При этом вызывает тревогу значительный рост самоубийств среди офицеров и прапорщиков, которые остаются вне внимания психологов.

Для повышения эффективности психологической работы в войсках необходимо использовать аппаратные средства психодиагностики и психокоррекции, автоматизированные системы, специальное оборудование, провести более глубокую научную проработку всего спектра психологического инструментария. Для этого надо более активно взаимодействовать с научно-исследовательскими институтами Министерства обороны, специализированными научно-практическими центрами нашей страны.

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Педагогический эксперимент
Испытуемые: в исследовании принимали участие 88 студентов первого курса экономического, психолого-педагогического и физического факультетов Красноярского Государственного Университета. Процедура: до начала анкетирования была составлена анкета. Анкетирование направлено на выявление отношения студент ...

А.С. Макаренко — педагог-новатор
конфуций макаренко пирогов педагогический образование Антон Семенович Макаренко (1888—1939) родился в г. Белополье, бывш. Харьковской губернии, в семье мастера малярного цеха железнодорожных мастерских. В 1914 году Макаренко, имея уже 10-летний стаж народного учителя, поступил для продолжения образ ...

Исследование самооценки одаренных детей
Особенности личности проявляются не только в отношениях с другими детьми но и отношением к себе. Поэтому следующим этапом нашего исследования сало выявление особенностей самооценки одаренных детей. Методика «Лесенка» Ребенку показывают нарисованную на бумаге лесенку с семью ступеньками, где средняя ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru