Проблема формирования у младших школьников потребностей в здоровом образе жизни в психолого-педагогической литературе

Подробно о педагогике » Теоретические основы формирования у младших школьников потребностей в здоровом образе жизни » Проблема формирования у младших школьников потребностей в здоровом образе жизни в психолого-педагогической литературе

Страница 1

Одновременно с такими значимыми для человека понятиями, как "жизнь" и "смерть", в далёкой древности сформировалось и понятие "здоровье".

Вначале оно соотносилось в основном с физическим состоянием человека: здоровый человек – значит, не больной человек.

На образование, как социальный способ обеспечения наследования культуры, социализации и развития личности, возложена надежда государственной политики по формированию индивидуальной культуры здорового образа жизни подрастающего поколения, как одной из основных составляющих национальной культуры здорового образа жизни.

Современное определение понятия "здоровье" впервые было сформулировано Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) в 1940 г. Было признано, что здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние полного физического, психического и социального благополучия. При этом подразумевается гармоничное сочетание социального, физического, интеллектуального, эмоционального и духовного аспектов жизни. Осуществить такую деятельность способен только человек, обладающий здоровьетворческим мировоззрением, высоким уровнем развития личности, твердыми убеждениями и позитивными установками в области здоровья, а также всесторонними знаниями, умениями и привычками здорового образа жизни. Осуществление здорового образа жизни предполагает формирование зрелой личности, которая характеризуется дисциплиной ума, эмоций и поступков .

Основными направлениями деятельности системы образования в данной области явились:

· уточнение понятийного аппарата: здоровый образ жизни, культура здорового образа жизни;

· исследование состояния здоровья детей младших классов и определение основных групп факторов, оказывающих влияние на формирование здоровья ребенка;

· выявление и исследование проблем формирования потребности в здоровом образе жизни;

· создание теории и практики разработки и внедрения педагогических технологий, ориентированных на сохранение, укрепление здоровья детей.

Современная стратегия образования определяет здоровый образ жизни как основу физического и социального благополучия, базис всестороннего и полноценного развития личности ребенка. Основной целью политики государства в области образования является эффективное использование возможностей физической культуры в оздоровлении нации, воспитании молодежи, формировании здорового образа жизни населения.

Однако педагогическая наука и практика остро нуждаются в интеграционно-методических и концептуальных исследованиях проблемы формирования здорового образа жизни. Анализ научной и методической литературы, затрагивающей и раскрывающей проблемы формирования здорового образа жизни, показывает многообразие подходов и неоднозначность в определении сущности и компонентного состава культуры здорового образа жизни.

Здоровье человека – это очень сложный феномен общечеловеческого и индивидуального бытия. Сегодня нет сомнений, что оно комплексно, ибо зависит от взаимодействия множества сложных факторов физического и психического, социального и индивидуального порядка, а нередко и философского свойства.

Здоровье - "динамическое состояние (процесс) сохранения и развития биологических, физиологических и психических функций, оптимальной трудоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни".

Здоровье представляет состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и дефектов развития.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Состояния здорового образа жизни подростков
Проведенный анализ психолого-социолого-педагогической, философской и медицинской литературы показал, что педагогическая социология обладает специфическим научно-методическим потенциалом, позволяющим социологам активно включаться в решение проблем, связанных с образом жизни подростков. Теоретический ...

Урок–практикум
Математический материал, изучаемый в V - VI классах, дает большой простор для составления задач, отражающих вопросы экономии и бережливости. Такие задачи не только способствуют закреплению навыков работы с натуральными и дробными числами, процентами, но и знакомят с экономической жизнью города, уча ...

Лекция - визуализация
Развитие отечественной образовательной системы, её гуманизация, тенденция к ориентации на отдельного человека, на реализацию его творческих способностей обусловили разработку и появление новых лекционных форм, таких как проблемная лекция, лекция вдвоём, лекция визуализация, лекция – пресс-конференц ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru