Особое место в содержании воспитательной работы военнослужащих-контрактников занимает изучение и учет уровня профессиональной воспитанности и удовлетворенности службой военнослужащих-контрактников. Изучение военнослужащих предполагает кропотливую, систематическую работу со всеми подчиненными и по всем вопросам. С первых дней пребывания в части изучаются профессиональные качества военнослужащего. От этого зависит выбор специальности, которую он будет осваивать, а значит, степень удовлетворенности службой и качество выполнения им своих функциональных обязанностей. Изучение военнослужащих-контрактников создает условия для совершенствования воспитательной работы и профессионализации личности военнослужащего. Каждое воздействие строится с учетом социализации личности, индивидуальных, социально-психологических, физиологических, возрастных особенностей и уровня развития профессиональных качеств.
Важным и сложным элементом содержания воспитания является согласованная и скоординированная педагогическая деятельность командиров, органов военного управления, государственных и административных органов. Сложность обусловлена рядом объективных и субъективных причин. К объективным причинам можно отнести: неоднозначную социально-политическую и экономическую обстановку в стране и мире; отсутствие средств на проведение плановой боевой подготовки; стабильность в армии из-за трудностей в проведении военной реформы, постоянного ожидания сокращения штатных должностей, материальной и социальной незащищенности военнослужащих; падение престижа и социальной значимости военной профессии. К субъективным – слабую педагогическую подготовленность офицеров-воспитателей; рассогласованность в действиях командования воинских частей и военкоматов; отсутствие интереса у первых лиц администраций к проблемам и нуждам военнослужащих; разное понимание проблем воспитания рядовых и сержантов, проходящих службу по контракту у офицеров. Поэтому одной из главных задач командиров и органов военного управления является согласование и координация педагогических усилий. Каждый офицер-воспитатель должен знать свои возможности и обязанности по воспитанию военнослужащих-контрактников, чтобы избежать в воспитательной работе однообразия, дублирования.
Воспитание рядового и сержантского состава, проходящего службу по контракту, выражается в целенаправленной деятельности должностных лиц (воспитателей) по профессиональному становлению, формированию и развитию воинов-контрактников, привитию им профессиональных качеств и стремления к совершенствованию в соответствии с требованиями военного дела, статуса профессионала. Оно организуется и осуществляется на основе общих военно-педагогических принципов, вытекающих из закономерностей военно-педагогического процесса. Вместе с тем воспитание военнослужащих-контрактников имеет и особенности. Оно определяется целями и задачами профессиональной подготовки, содержанием, спецификой организации и прохождения службы и другими обстоятельствами.
Исследование структуры и содержания воспитания военнослужащих-контрактников, обобщение опыта воспитательной работы командиров и органов военного управления выявило, что воспитание военнослужащих-контрактников основывается на выработанных военной педагогикой принципах воспитания. Эти принципы были переработаны в соответствии с изменившимися взглядами на методологическую основу военной педагогики и требованиями времени, современным положением и состоянием Вооруженных Сил РФ и заложены в Концепцию воспитания военнослужащих Вооруженных Сил. К основным принципам воспитания относятся:
Информация о ообразовании:
Задачи и значение работы по развитию восприятия речи на слух слабослышащими
детьми
Развитие слухового восприятия слабослышащих учащихся – чрезвычайно важная задача современной школы, так как от ее решения в значительной мере зависит эффективность их обучения и воспитания, социальная реабилитация. В школе для слабослышащих детей работа по развитию слухового восприятия проводится в ...
Программа логопедического воздействия по преодолению аграмматизмов в
специальной школе VIII вида
Формирующий эксперимент мы провели на базе ГОУ Клеменовской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида с 01.10.2010 по 30.04.2011г. В эксперименте приняли участие 7 учащихся младших классов. Формирование грамматического строя речи мы строили по методике. Цель эксперим ...
Характеристика особенностей нарушения звукопроизношения у
детей с дизартрией
Е.М. Мастюкова, М.В. Ипполитова в своих работах указывают, что при дизартрии нарушается двигательный механизм речи за счет органического поражения ЦНС. Структуру речевого дефекта составляет нарушение звукопроизносительной стороны речи. В зависимости от типа нарушений все дефекты звукопроизношения п ...