Актуальным является вопрос привлечения в дошкольные учреждения образования детей раннего возраста (до 3-х) лет. Анализ показывает, что из 36,4 тыс. дошкольников только 5 тыс. - малыши до 3-х лет. Увеличение групп раннего возраста, открытие групп кратковременного пребывания позволит заполнить свободные места ушедших в школу детей.
Как положительный факт следует отметить активизацию процесса принятия ведомственных дошкольных учреждений образования в коммунальную собственность.
Сохранение сети детских дошкольных учреждений, их передача на баланс местных бюджетов требует особого внимания и постоянного контроля со стороны органов управления образованием, как и обеспечение конституционного права детей на обучение, и воспитание на родном языке. Особенно это касается районов с компактным проживанием национальных меньшинств.
С принятием Закона Украины "О дошкольном образовании" появились условия для улучшения состояния дел в этой области. Теперь каждый ребенок 5-го года жизни должен иметь обязательное дошкольное образование через различные формы его получения в соответствии с Базовым компонентом дошкольного образования. Государство гарантирует доступность образования через многообразие форм его получения, направление дотаций державы на содержание детей дошкольных учебных учреждениях, осуществление социально-педагогического патроната семей.
Сеть дошкольных учебных заведений заметно не изменилась в 2010 г. и составила 602 дошкольных учебных заведений. Из них функционируют 482 заведения с охватом 52 550 детей (59,6% от общего количества детей дошкольного возраста).
Возобновили также свое функционирование 3 дошкольных учебных заведения: в с. Голубинка Бахчисарайского района, в с. Белинское Ленинского района, в с. Верхнекурганное Симферопольского района (на базе Верхнекургановской общеобразовательной школы).
Дошкольным образованием, через разные формы в 2010 г. охвачено 99,5% детей 5-летнего возраста (18746 детей). Что значительно выше уровня прошлых лет.
На 100 мест приходится 90 детей, в том числе в городе - 119 детей, в селе - 51 ребёнок. Средняя стоимость содержания одного ребенка в день - 46,1 гривен. Натуральные нормы питания выполняются на 85%.
Из 482 ДУЗ - 365 работают по приоритетным направлениям (художественно-эстетическое - 48, физкультурно-оздоровительное - 88, музыкальное - 40, гуманитарное - 63, другие, в т. ч. экологическое - 126).
Для детей с нарушением в психофизическом развитии работает 11 специальных детских садов и 61 дошкольное учебное заведение со специальными группами, где воспитывается и обучается 2833 ребёнка.
В связи с изменениями демографической ситуации в срочном нуждаются в срочном возобновлении работы 29 дошкольных учебных заведений, которые были закрыты свыше 10 лет назад. Сегодня очередь в детские учебные заведения составляет в городах 13935 детей, в сельской местности этот показатель намного ниже и составляет 2759 детей.
В связи с нехваткой мест необходимым является разработка комплексной программы развития дошкольного образования. Такую программу предложил Круглов С. Разработанную по поручению горгосадминистрации. Его программа развития дошкольного воспитания включает пять основных разделов - пять стратегических направлений по расширению числа детских садов и предоставлению мест в них. Это, во-первых, открытие дополнительных групп в действующих дошкольных учебных за ведениях, во-вторых, возврат дошкольных учебных заведений, задействованных сейчас под другие объекты, в действующую сеть и возобновление их работы, реорганизация существующих учреждений образования в дошкольные учебные заведения, оптимизация дошкольных учебных заведений компенсирующего и комбинированного типа, открытие групп краткосрочного пребывания для детей пятилетнего возраста на базе общеобразовательных учебных заведений.
Информация о ообразовании:
Особенности логопедической работы по коррекции нарушений письменной речи в
специальной школе VIII вида
При устранении нарушений письменной речи у умственно отсталых школьников необходимо учитывать особенности высшей нервной деятельности, психопатологические особенности детей. В связи с этим коррекция нарушений чтения и письма во вспомогательной школе должна быть тесно связана с развитием познаватель ...
Типовой учебный план
Типовой учебный план – это документ, предназначенный для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровня подготовки выпускных учебных заведений средне специального образования. Он определяет общий перечень дисциплин, и обязательные объемы времени для их реализации, виды и миним ...
Ансамбль песни и пляски Среднеазиатского военного округа
В 1969 году приказом Министерства обороны был сформирован Среднеазиатский военный округ. Через год в 1970 году в апреле месяце по приказу командующего округа генерала Лященко Н. Г. был сформирован Ансамбль песни и пляски Среднеазиатского военного округа (САВО). Первым художественным руководителем и ...