Неотъемлемым компонентом обеспечений современной образовательной системы являются информационные ресурсы. Информационный ресурс – это отдельные документы и отдельные массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных система. Одним из разновидностей информационных ресурсов выступает сеть Интернет.
В современных условиях сеть Интернет оказывает огромную помощь в овладении информацией и изучении отдельных учебных вопросов.
Постулаты Федерации Интернет Образования гласят:
Современному образованию – современные учителя;
Современным учителям – современные знания;
Современные знания – через Интернет-технологии.
Включение технологий Интернета в работу учителя имеет ряд преимуществ:
стать проводниками новых знаний и технологий;
проводить учебные занятия по своим предметам с использованием ИКТ;
повысить собственный профессиональный уровень и уровень своего учебного материала, благодаря доступу к всемирному информационному пространству через WWW и знакомству с последними открытиями и новинками в своей предметной области.
В качестве основных достоинств Сети можно отметить следующее:
Интернет представляет собой самый большой, постоянно обновляемый и пополняемый информационный ресурс в мире:
высока скорость манипулирования огромными массивами данных:
доступ к имеющейся в Сети информации не зависит от географического местонахождения баз данных и пользователей, а также времени суток;
возможен поиск данных, необходимых конкретному пользователю:
открыт доступ к современным исследованиям в различных отраслях науки;
Однако специфика каждого учебного предмета диктует свои требования к работе с информацией. Уроки “Основ безопасности жизнедеятельности” более специфичны в отличие от других школьных предметов, как в методическом, дидактическом, так и технологическом аспектах. Возможности использования сети Интернет на уроках ОБЖ заключаются в следующем:
Свободный поиск Интернет-ресурсов по заданной теме;
Изучение конкретного Интернет-ресурса по методическим указаниям учителя;
Использование Интернет-ресурса в качестве дидактического средства на уроке ОБЖ;
Создание специализированного сайта.
Использование видео-порталов и видео уроков.
Использование электронной почты.
1)Свободный поиск Интернет-ресурсов по заданной теме:
Изучение конкретного Интернет-ресурса по методическим указаниям учителя;
Использование Интернет-ресурса в качестве дидактического средства на уроке;
Поиск информации в Интернете может сопровождать такие виды учебной работы, как:
• написание рефератов,
• сбор материала по теме,
• иллюстрирование своих текстов материалами из Интернета;
учащиеся выполняют такие задания: например. по теме "Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи ":Введите в адресную строку Интернета адрес сайта «Первая помощь». Далее школьникам предлагается алгоритм выполнения задания:
Подключение к Интернету.
Поиск и просмотр искомого материала.
Закачка найденного материала.
Просмотр основных моментов материала.
Таким образом, творческий подход позволяет педагогу максимально эффективно использовать в своей работе богатый инструментарий, представляемый современными компьютерными технологиями. Уроки с использованием интернет-ресурсов повышают учебную мотивацию, а, следовательно, и интерес к предмету.
2)Интернет-ресурсы можно использовать в качестве дидактического средства на уроке ОБЖ: Например, изучая тему "Здоровый образ жизни и его составляющие» из раздела "Основы медицинских знаний".
Информация о ообразовании:
Анализ психолого-педагогических исследований по проблеме развития мелкой
моторики детей
Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость. К области мел ...
Особенности ознакомления с цветом на занятиях по рисованию детей старшего
дошкольного возраста
Умение различать и называть цвета — важный шаг в развитии ребёнка. На современном этапе существует достаточно много методик ознакомления детей с цветом. Рассмотрим некоторые из них. Первая авторская методика, которая будет рассмотрена ниже, это методика «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан ...
Как выполнить лабораторную работу
Однако не следует забывать, что на экзаменах вам могут достаться вопросы по теме лабораторных занятий. Многие экзаменационные билеты содержат задания по анализу или интерпретации данных теми же приемами, которые вы использовали, обрабатывая результаты лабораторных работ. Старайтесь готовиться к лаб ...