Исторические особенности и этапы развития общественного дошкольного воспитания в Крыму

Подробно о педагогике » Система общественного дошкольного воспитания в Украине в 1991–2011 гг » Исторические особенности и этапы развития общественного дошкольного воспитания в Крыму

Страница 6

Восстановленная в 1991 году, Автономная Республика Крым унаследовала стройную систему образования с разветвленной сетью учебных заведений, удовлетворяющих в основном потребности населения в дошкольном, школьном и внешкольном образовании.

Как известно, I съезд работников образования Крыма проводился в ноябре 1992 года, на котором обговаривались вопросы национального образования.

Также учитывая стремительно изменяющуюся демографическую обстановку, Верховный Совет Крыма в 1992 году поручил Совету министров Крыма и управлению образования разработку "Концепции национального образования" в АР Крым. Уже к 1 января 1993 года проект Концепции был разработан, обсужден на съезде работников образования Крыма и представлен съезду работников образования Украины.

В соответствии со статусом автономии, в период до 1996 года в Крыму действовали нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность учреждений образования: Конституция Автономной Республики Крым, Закон Республики Крым "Об образовании", действовало Положение об аттестации педагогических работников АР Крым и более 50 других нормативно-правовых документов, что позволило до принятия в 1996 году Закона Украины "Об образовании" поддерживать систему образования и развития. За период с 1991 года дошкольных учреждений значительно сократилась. Однако основные принципы дошкольного воспитания были сохранены.

Изменения в общественной, экономической, социальной жизни Украины, а также демографическая ситуация потребовали перестройки основных направлений системы дошкольного образования в Автономной Республике Крым.

Динамика изменения сети дошкольных учреждений в период 1991-2001г. г. показывает её уменьшение с 937 до 684 учреждений. Из 2 53 перепрофилированных, реорганизованных дошкольных учреждений на нужды образования используется 40% зданий, пустуют 60 зданий, которые по санитарным нормам запрещены к эксплуатации.

Необходимо отметить, что в первую очередь закрывались дошкольные учреждения, расположенные в приспособленных зданиях. Так в 1991г. из 937 ДУО - 218 (или 23%) зданий не отвечали санитарным требованиям. В настоящее время лишь 59 ДУО (8,5%%) размещены не в типовых помещениях.

Уменьшение сети дошкольных учреждений не оказало негативных последствий на систему дошкольного образования.

В Автономной Республике Крым функционирует 684 дошкольных учреждения, в которых воспитывается 36322 ребенка, из них в городе 30,4 тыс., в селе 6 тыс. дошкольников. При снижении рождаемости с 28 тыс. в 1991г. до 15 тыс. в 2000г. существующая сеть полностью удовлетворяет потребности населения. Последние 5 лет отсутствует очередность, дошкольные учреждения образования могут дополнительно принять на свободные места 16 тыс. детей школьного возраста.

За период с 1996 по 2001 год в АР Крым, к большому сожалению, не было введено в эксплуатацию ни одного дошкольного учреждения. С целью сохранения сети дошкольных учреждений в 2001 году продолжается процесс передачи ведомственных детских садов в коммунальную собственность. На конец 2001 года количество дошкольных заведений коммунальной собственности составило 400, что по данным в полтора раза превышало количество ведомственных дошкольных заведений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Информация о ообразовании:

Наука о цвете
Цветоведение - наука о цвете, включающая знания о природе цвета, основных, составных и дополнительных цветах, основных характеристиках цвета, цветовых контрастах, смешении цветов, колорите, цветовой гармонии, цветовом языке, цветовой гармонии и цветовой культуре. В настоящий момент можно выделить т ...

Как влияют нарушения зрения на психическое развитие ребенка
Степень выраженности отставания в психическом развитии у слепых и слабовидящих детей зависит от причин, тяжести и времени возникновения нарушений зрения, а также от своевременного начала коррекционной работы. Последствиями слепоты являются: • ограниченность двигательной сферы; • неполнота содержани ...

Обоснование и реализация программы направленной на формирование здорового образа жизни подростков
Здоровый образ жизни - это процесс соблюдения человеком определённых норм, правил и ограничений в повседневной жизни, способствующих сохранению здоровья, оптимальному приспособлению организма к условиям среды, высокому уровню работоспособности в учебной и профессиональной деятельности. Здоровый обр ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru