Техника: Со спичек воспитатель предварительно отрезает головки.
Колодец изготавливается простым приклеиванием спичек к полоске картона, оставляя небольшое свободное место с каждой стороны полоски. После этого полоска закручивается кольцом, и мы получаем стенки колодца. Подождав некоторое время, чтобы клеевая масса лучше сцепила поверхности, по бокам стенок приклеиваются еще три спички и ручка, вырезанная из бумаги.
Для логического завершения занятия детям можно показать отрывок из мультфильма «Чудесный колодец».
Следует оговориться, что выполнение манипуляций по созданию этой поделки является достаточно сложным процессом; практически всем детям требовалась помощь при присоединении ручек колодца. Однако, успешный результат в будущем гарантирует, что ребята справятся с другими составляющими коллекции японского сада.
Перед проведением занятия мы опасались, что из-за трудности работы с мелкими деталями, дети не смогут завершить ее, но наши опасения не подтвердились. На протяжении всего отведенного времени, вся группа старательно выполняла задание, практически не отвлекаясь.
Занятие 2. Мост.
Материалы: полоски картона, клей, кисти для клея, обрезанные спички.
Техника идентична предыдущей, за исключением того, что концы полосок картона склеиваются так, чтобы мост образовал форму полукруга.
В данном случае детям было намного проще, так как способ действий был им знаком и испробован. Ребята намного быстрее справились с заданием, практически не прибегая к помощи воспитателя.
Занятие 3. Скамейка.
Материалы: полоски картона, клей, кисти для клея, обрезанные спички.
Техника: скамейка выполняется в соответствии с уже изложенным принципом приклеивания спичек к картону, но, несмотря на кажущуюся простоту изготовления поделки, у многих детей возникали трудности с тем, чтобы подогнуть края полоски картона – никак не получалась одинаковая длина и, соответственно, ровная скамейка. В этом случае, мы не рекомендуем оказывать помощь детям, так как в этом процессе у них идет активация не только мелкой моторики, но и глазомера, что также повышает точность выполняемых операций. Согласно нашим ожиданиям, дети, в конце концов, справились с заданием.
Занятие 4. Заборчики.
Материалы: короткие веточки, кусачки (ножницы), клей, кисть для клея.
Техника: заборчики выполняются ребятами из материала, собранного на улице.
Рекомендации по сбору материала:
Воспитатель предварительно инспектирует территорию поисков на наличие опасных предметов, о которые дети могут пораниться;
Каждому ребенку выдаются перчатки (их можно попросить принести родителей), а также резервуар, куда они будут складывать материал;
Искать материал для поделки можно только в сухую солнечную погоду, когда на асфальте нет грязи и слякоти;
Сбор производится во время утренней прогулки с предварительным обязательным сообщением задания;
Прогулка сопровождается беседой о бережном отношении к природе, из чего вытекает следующий пункт;
Ребята не должны обрывать ветки с живых растений, на территории ДОУ достаточно подходящих веточек;
Подходят любые понравившиеся ребятам ветки, материал в любом случае должен быть в последующем отобран и вымыт воспитателем.
Таким образом, в распоряжении детей будет огромное количество материала для изготовления заборчиков. Мы предлагаем организовать детей так, чтобы они сидели в одном круге, пользуясь одной посудой с ветками, изначально предполагая, что неминуемо возникнут конфликты. Значение здесь играло умение детей договориться и поделить материал.
Информация о ообразовании:
Дополнительные формы организации обучения
Дополнительные занятия проводятся с отдельными учащимися или группой с целью восполнения пробелов в знаниях, выработки умений и навыков, удовлетворения повышенного интереса к учебному предмету. При отставании в учебе прежде всего необходимо вскрыть его причины, что и будет определять конкретные фор ...
Вероятностное образование
В противоположность традиционному учебному процессу, где абсолютным законом является так называемая школьная программа, которая составлена заранее и которую требуется «проходить», жестко планируя и расписывая наперед учебное время, вероятностное образование отказывается от самой идеи учебного плана ...
Использование сказочного фольклора на уроках английского языка
Использование сказочного фольклора на занятиях направлено на повышение эффективности деятельности учащихся. Широкое применение сказок способствует формированию лингвистической компетенции обучающихся. Содержание текстов сказок способствует расширению активного запаса слов обучающихся. Драматизация ...