Методика развития мелкой моторики старших дошкольников в процессе овладения элементами художественных техник

Подробно о педагогике » Развитие мелкой моторики старших дошкольников в процессе овладения элементами художественных техник » Методика развития мелкой моторики старших дошкольников в процессе овладения элементами художественных техник

Страница 3

Техника: Со спичек воспитатель предварительно отрезает головки.

Колодец изготавливается простым приклеиванием спичек к полоске картона, оставляя небольшое свободное место с каждой стороны полоски. После этого полоска закручивается кольцом, и мы получаем стенки колодца. Подождав некоторое время, чтобы клеевая масса лучше сцепила поверхности, по бокам стенок приклеиваются еще три спички и ручка, вырезанная из бумаги.

Для логического завершения занятия детям можно показать отрывок из мультфильма «Чудесный колодец».

Следует оговориться, что выполнение манипуляций по созданию этой поделки является достаточно сложным процессом; практически всем детям требовалась помощь при присоединении ручек колодца. Однако, успешный результат в будущем гарантирует, что ребята справятся с другими составляющими коллекции японского сада.

Перед проведением занятия мы опасались, что из-за трудности работы с мелкими деталями, дети не смогут завершить ее, но наши опасения не подтвердились. На протяжении всего отведенного времени, вся группа старательно выполняла задание, практически не отвлекаясь.

Занятие 2. Мост.

Материалы: полоски картона, клей, кисти для клея, обрезанные спички.

Техника идентична предыдущей, за исключением того, что концы полосок картона склеиваются так, чтобы мост образовал форму полукруга.

В данном случае детям было намного проще, так как способ действий был им знаком и испробован. Ребята намного быстрее справились с заданием, практически не прибегая к помощи воспитателя.

Занятие 3. Скамейка.

Материалы: полоски картона, клей, кисти для клея, обрезанные спички.

Техника: скамейка выполняется в соответствии с уже изложенным принципом приклеивания спичек к картону, но, несмотря на кажущуюся простоту изготовления поделки, у многих детей возникали трудности с тем, чтобы подогнуть края полоски картона – никак не получалась одинаковая длина и, соответственно, ровная скамейка. В этом случае, мы не рекомендуем оказывать помощь детям, так как в этом процессе у них идет активация не только мелкой моторики, но и глазомера, что также повышает точность выполняемых операций. Согласно нашим ожиданиям, дети, в конце концов, справились с заданием.

Занятие 4. Заборчики.

Материалы: короткие веточки, кусачки (ножницы), клей, кисть для клея.

Техника: заборчики выполняются ребятами из материала, собранного на улице.

Рекомендации по сбору материала:

Воспитатель предварительно инспектирует территорию поисков на наличие опасных предметов, о которые дети могут пораниться;

Каждому ребенку выдаются перчатки (их можно попросить принести родителей), а также резервуар, куда они будут складывать материал;

Искать материал для поделки можно только в сухую солнечную погоду, когда на асфальте нет грязи и слякоти;

Сбор производится во время утренней прогулки с предварительным обязательным сообщением задания;

Прогулка сопровождается беседой о бережном отношении к природе, из чего вытекает следующий пункт;

Ребята не должны обрывать ветки с живых растений, на территории ДОУ достаточно подходящих веточек;

Подходят любые понравившиеся ребятам ветки, материал в любом случае должен быть в последующем отобран и вымыт воспитателем.

Таким образом, в распоряжении детей будет огромное количество материала для изготовления заборчиков. Мы предлагаем организовать детей так, чтобы они сидели в одном круге, пользуясь одной посудой с ветками, изначально предполагая, что неминуемо возникнут конфликты. Значение здесь играло умение детей договориться и поделить материал.

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Актуальность современных методических принципов и подходов к вопросам духовно-нравственного развития школьников
Б. Теплов отмечал, что любое произведение искусства тогда может быть воспитательно ценным, когда оно заставляет ребёнка внутренне стать на определённую позицию, начать жить в этой ситуации и смотреть на мир, на людские поступки и отношения с той точки зрения, к которой вынуждает эта позиция. Воспит ...

Изучение влияния уровня знаний о цвете на уровень изобразительных умений детей старшего дошкольного возраста
По результатам всех исследований был проведен сравнительный качественный анализ, зафиксированный в таблице 5. Исходя из таблицы 5, следует сделать вывод об эффективности проведенной работы по ознакомлению детей с цветом. После того как дети прошли курс ознакомления с цветом и набрались практических ...

Возможности использования сети Интернет на уроках ОБЖ
Неотъемлемым компонентом обеспечений современной образовательной системы являются информационные ресурсы. Информационный ресурс – это отдельные документы и отдельные массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных система. Одним из ра ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru