Методика развития мелкой моторики старших дошкольников в процессе овладения элементами художественных техник

Подробно о педагогике » Развитие мелкой моторики старших дошкольников в процессе овладения элементами художественных техник » Методика развития мелкой моторики старших дошкольников в процессе овладения элементами художественных техник

Страница 5

Интеграция с проектной деятельностью.

Метод проектов - совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся, с обязательной презентацией этих результатов.

В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практической проблемой (темой). Решить проблему или работать над проектом в данном случае значит - применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной программы дошкольников и получить ощутимый результат.

В данном случае, мы предлагаем альтернативу для педагогов, включающую проектную деятельность. Группа может быть разделена на несколько подгрупп, каждой из которых предоставляется найти свой небольшой отрывок информации, касающейся традиционных японских кукол или садов камней (хотя здесь воображение воспитателей и детей нельзя ограничить, лишь бы тема была каким-то образом связана с методикой). Таким же образом, по подгруппам, изготавливаются детали сада, например:

1 группа – деревья и заборчики;

2 группа – дорожки и мостики;

3 группа – ручейки и колодцы и т.д.

Нужно помнить, что при разделении обязанностей, одной группе не должна доставаться работа одного типа (мостики и колодцы), иначе вся методика просто потеряет смысл.

Финальный же этап целесообразней оставить неизменным.

Вывод: таким образом, поставленные нами задачи формирующего эксперимента были выполнены. В процессе работы с детьми нам удалось развить у детей интерес к восточной культуре на примере Японии, к техническим и изобразительным возможностям японских кукол и поделок для «сада камней», вовлечь детей в групповую работу, способствовать в этом процессе развитию мелкой моторики и формированию творческих способностей.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Информация о ообразовании:

Опыт применения отечественных нетрадиционных технологий в работе с аутичными детьми
Рассмотрим опыт работы по социально-педагогической адаптации детей с синдромом раннего детского аутизма с применением нетрадиционных технологий в нашей стране. Организация реабилитационной помощи аутичным детям имеет ряд отличительных особенностей, одной из которых является ориентация на развитие и ...

Рекомендации социальному педагогу по применению принципа толерантности в условиях начальной школы
1. Развивать интерес к проблеме толерантности. Воспитание толерантности во многом зависит от того, насколько ребенок осознает значимость этой категории и связь ее с жизнью, видит ее результаты. 2. Развивать мотивации к самосовершенствованию и формированию у себя толерантности. Только при наличии мо ...

Методические особенности проведения
Определяющее значение для всего хода семинара имеет правильная методика его проведения. Несомненно, что методика различных семинаров (даже по одной учебной дисциплине) имеет свои особенности, которые преподаватель тщательно продумывает при составлении рабочего плана. Однако есть и некоторые общие п ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru