Что касается непосредственных манипуляций – они представляют собой простое соединение вертикальных веток горизонтальными. Для того, чтобы придать устойчивость конструкции, к основанию приклеиваются 2 ветки на одном уровне.
На описанном занятии мы опять же предлагаем минимизировать взаимодействие воспитателя с детьми, сведя его только к предварительной беседе и объяснению задания. Это, к нашей радости, действительно достигло цели, группа не только старалась справиться с заданием сама, но и прибегала к взаимопомощи.
Занятие 5. Дорожки.
Материалы: куски линолеума, ножницы.
Техника: дети вырезают из линолеума дорожки прямоугольной формы.
Данный вид деятельности совершенно нет необходимости выносить в отдельное занятие, так как большой смысловой нагрузки в плане идеологии он не несет и является только средством укрепления кисти. Ребята с удовольствием присоединялись к воспитателю, чтобы помочь ей приготовить материал.
Занятие 6. Деревья.
Материалы: зеленый двусторонний картон, ножницы.
Техника: мы предлагаем два варианта работы в данном случае:
Педагог подготавливает шаблоны деревьев для детей, после чего они перерисовывают их на картон и вырезают.
Дети сами рисуют деревья той формы, которая им нравится.
Выбор зависит от уровня развития группы, мы же интегрировали оба способа, предоставив более сильным детям рисовать деревья самостоятельно. Кроме того, мы интегрировали занятие с беседой о природе, растениях, бережном отношении к окружающему и игрой «Что можно делать в лесу?».
Занятие 7. Ручей.
Материалы: синий картон, ножницы.
Техника: поскольку, дети неплохо справились с вырезанием по контуру, мы решили усложнить им задачу на этом этапе: вырезать ручей без предварительного обрисовывания его контура. Это поставило в тупик некоторых ребят, однако, с заданием все справились. После практической деятельности детям был показан мультфильм «Беги ручеек».
Групповая деятельность по составлению композиции сада.
Материалы: 3 коробки, манка, камни, все материалы, изготовленные детьми на предыдущих этапах.
Техника: на завершающем этапе мы разделили детей на три группы, предоставив каждой большую коробку с манкой, заменяющей песок. В их распоряжении были все материалы, изготовленные ребятами, соответственно, пользуясь структурой и правилами, разработанными нами ранее, мы предложили им составить единую композицию, подчеркнув, что их увидят ребята из других групп детского сада.
Самостоятельно ни одна группа не смогла договориться о том, кто, чем будет заниматься, каждый тянул на себя инициативу, хотя, явных лидеров групп можно было выделить сразу. Исходя из этого, мы самостоятельно разделили их обязанности по составлению сада. Стоит отметить, что педагогам, взявшимся проводить подобное занятие, нужно изначально запретить наиболее активным ребятам вмешиваться в работу менее смелых, так как беседа о том, как нужно договариваться, имела малый успех, и чуть было не поставило финальный этап под угрозу срыва.
Составив композиции, ребята выбрали лучшую, после чего мы пригласили соседние группы полюбоваться на работу.
Несмотря на то, что этап был воспринят детьми с наибольшим восторгом, он оказался самым трудным в плане организации. Из чего мы сделали вывод, что максимум в одной группе может быть два человека, слишком много конфликтов возникало с тремя участниками. Это, конечно, более трудоемкий вариант подготовки материалов (коробок), поэтому, в данном случае, оставим выбор на волю педагогов, решающих наиболее приоритетные задачи для их группы.
Информация о ообразовании:
Очистка поваренной соли
Инструкция к работе Вам выдана загрязненная песком соль, и ее нужно сделать чистой. Для работы вам понадобятся: стакан для растворения грязной соли; вода в колбе и чистая колба для фильтрования; стеклянная палочка для размешивания раствора; воронка и бумажный кружок-фильтр; фарфоровая чашка для вып ...
Методы
и приёмы
Прежде, чем мы остановимся на определённых формах и приёмах активизации мыслительной деятельности, следует затронуть вопрос о методах преподавании литературы, т.к. данный вопрос является общим по отношению к формам и приёмам работы на уроке. Слово "метод" означает путь, способ познания, с ...
Исторические особенности и этапы развития общественного
дошкольного воспитания в Крыму
Особенностью развития украинской истории дошкольного воспитания и, соответственно, становления теории и практики дошкольного воспитания в Крыму является то, что проблема формировалась не в сфере специфического национального ареала, а через опыт и ценности традиций других культур, а именно дошкольно ...