Диагностика уровня эстетического восприятия природы младшими школьниками

Подробно о педагогике » Эстетическое воспитание школьников » Диагностика уровня эстетического восприятия природы младшими школьниками

Страница 3

Диаграмма 1 наглядно отражает пропорциональное соотношение уровней развития эстетического восприятия природы детей младшего школьного возраста в обеих группах.

Диаграмма 1

Уровень развития эстетического восприятия природы у младших школьников

эстетический восприятие школьник окружающий мир

Подводя итог, можно сделать вывод о том, что дети достаточно знакомы с эстетическим восприятием окружающего мира. Они знают, что необходима, беречь природу и из чего состоит она, какое влияние на человека оказывает природа. У младших школьников есть стремление защищать природу, делать для нее то, что они уже знают и умеют. Поэтому в дальнейшей работе еще необходимо учить их поведению в природе, правилам, которые следует выполнять, воспитывать любовь к природе, умение и желание помочь ей. Ведь эстетическое восприятие – это целенаправленный созидательный процесс в результате, которого происходит формирование творческой активной личности ребенка, способного воспринимать и оценивать прекрасное, трагическое, безобразное в жизни и искусстве, жить и творить «по законам красоты». Детям младшего школьного возраста свойственно уникальное единство знаний и переживаний, которое позволяет говорить о возможности формирования у них надежных основ ответственного отношения к природе.

2. На втором этапе констатирующего эксперимента проводилось анкетирование родителей. Цель: выявить роль семьи в развитии эстетического восприятия ребенка.

Анкета для родителей включала такие вопросы:

1) Считаете ли вы важным эстетическое воспитание в общем развитии ребенка?

2) Существуют ли вашей семье традиции домашнего музицирования (пение, рисования или игры на музыкальном инструменте) в присутствии ребенка?

3) Посещаете ли вы с ребенком, какие либо музыкальные мероприятия, выставки картин или специальные занятия?

4) Какую роль вы придаете эстетическому воспитанию вашего ребенка?

- незначительную;

- пусть занимается для общего развития;

- крайне важную роль для развития его способностей.

5) Какая музыка чаще всего звучит у вас дома: легкая развлекательная, классическая или «какая придется – по принципу: не имеет особого значения»?

6) Какую музыку вы сами предпочитаете слушать? Назовите, пожалуйста, ваши любимые произведения, или исполнителей, коллективы.

7) Как вы считаете, любит ли музыку, живопись, искусство ваш ребенок? Если да, то укажите, какую именно он предпочитает слушать?

8) Как и в чем конкретно проявляются эстетические интересы вашего ребенка?

9) Считаете ли, что ваш ребенок ценит и понимает красоту природы?

10) Если бы у вас была возможность, уделяли бы вы больше внимания развитию у вашего ребенка любви к природу? Что именно вы хотели бы предпринять для этого?

Критерии оценки ответов родителей на анкету, направленную на изучение роли родителей в развитии эстетического восприятия ребенка:

- низкий уровень - открытое признание не значимости эстетического развития в полноценном воспитании ребенка и слабо выраженный интерес к эстетике в целом;

- средний уровень-признание роли эстетического воспитания в развитии ребенка, но незнание его эстетических интересов или отсутствие времени и возможностей для полноценной реализации своих родительских функций в эстетическом воспитании ребенка;

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Роль фонематического восприятия и значимость речевых кинестезий в формировании письменной речи
А.Н. Корнев указывает на то, что необходимой предпосылкой навыка символизации, т.е. буквенного обозначения фонем, является достаточная зрелость фонематического восприятия . Известно, что в русской орфографии выделяются следующие основные принципы правописания: фонетический (фонематический), морфоло ...

Методы и формы социально – педагогической работы по формированию гражданственности у молодёжи
Среди субъектов гражданского воспитания сегодня важная роль отводится социальному педагогу, так как сам процесс гражданского воспитания характеризуется широкой социально-педагогической направленностью. Социально-педагогический компонент содержания гражданского воспитания является доминирующим и сос ...

Как составить портфолио
Основной смысл портфолио – «показать все, на что ты способен». Коллекция работ учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс или достижения в определенной области. Целевое назначение портфолио: - активизация образовательной деятельности студента; систематизация и хранение личного опыта реше ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru