- высокий уровень - наличие опыта приобщения к эстетике и реализация планов эстетического развития ребенка.
Показатели эффективности роли родителей, выявленные при обработке их ответов на вопросы анкеты, направленной на изучение уровня развития эстетического восприятия учащихся начальной школы. Результаты, выявленные по итогам 2-й методики, отражены в таблице 3.
Таблица 3
Результаты изучения уровня развития эстетического восприятия детей экспериментальной и контрольной групп по данным анкетирования родителей (%)
Группа |
Показатели | ||
Высокий |
Средний |
Низкий | |
Экспериментальная |
- |
40 |
60 |
Контрольная |
10 |
35 |
55 |
Как видно по таблице 3, уровень развития эстетического восприятия детей экспериментальной немного ниже, чем в контрольной группе: если в экспериментальной группе нет детей с высоким уровнем эстетического восприятия, то в контрольной группе – 10 %, средний уровень 40 % в экспериментальной группе и 35 % в контрольной группе.
По итогам констатирующего эксперимента были сделаны следующие выводы.
1. У детей экспериментальной группы выявлен недостаточный уровень эстетического восприятия, так как в семье и школе уделяется мало внимания эстетическому развитию детей.
2. В программе начальной школы отмечается, что для правильной организации работы по эстетическому воспитанию младших школьников, целесообразно наметить его примерное содержание, определить конкретные требования, соответствующие общим задачам воспитания для детей младшего школьного возраста.
Информация о ообразовании:
Опыт применения отечественных нетрадиционных технологий в работе с аутичными
детьми
Рассмотрим опыт работы по социально-педагогической адаптации детей с синдромом раннего детского аутизма с применением нетрадиционных технологий в нашей стране. Организация реабилитационной помощи аутичным детям имеет ряд отличительных особенностей, одной из которых является ориентация на развитие и ...
Педагоги и психологи о детском художественном творчестве и творческой
активности
Дошкольный возраст – это тот период, когда художественное творчество может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только особо одаренных, но и почти всех детей, т.е. увлекая ребенка в сказочный мир искусства, мы незаметно для него развиваем у него воображение и способности. В отечеств ...
Экспериментальное изучение психолого-педагогических особенностей
профессиональной компетентности преподавателя иностранного языка в ДОУ
Исследование проводилось в 1999-2000 годах на основе экспертного опроса экспериментальной и контрольной группы специалистов в области преподавания иностранного языка. Экспериментальная группа (условно названная группа А) включает в себя всех преподавателей кафедры раннего обучения иностранным языка ...