Задачи контрольного этапа:
оценить уровень изменений в умении образовывать слова-действия детьми базовой группы;
сравнить начальные и конечные показатели и выявить изменения по уровню развития умений образовывать глагольные формы детьми базовой группы.
Задания для контрольного опроса распределены аналогично опросу №1:
1 - проверка языкового чутья, восприятия и понимания словообразовательных форм;
2 - выявление умения детей пользоваться суффиксами, образующими новые слова;
3 - выявление умения детей образовывать слова с помощью приставок.
4 - оценка умения дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида.
5 - выяснить умение детей дифференцировать возвратные и невозвратные глаголы.
Результаты повторного обследования:
Повторное диагностирование уровня развития глагольных форм показало следующее:
Таблица 2. Показатели умения детей старшей логопедической группы образовывать слова-действия на конец эксперимента
ФИ |
Задание |
Баллы | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||
Ярослава Г. |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
11 |
Михаил С. |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
9 |
Егор К. |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
9 |
Максим Л. |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
10 |
Алиса К. |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
6 |
Павел Г. |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
7 |
Данил Ю. |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
9 |
Никита К. |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
9 |
Римма Л. |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
9 |
Алексей К. |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
10 |
Информация о ообразовании:
Причины, механизмы и симптоматика нарушений письма у младших школьников
По мнению А.Н. Корнева, трудности в обучении письму возникают как результат трех групп явлений: биологической недостаточности мозговых систем, входящих в систему письменной речи, возникающей на этой основе функциональной недостаточности и средовых условий, предъявляющих повышенные требования к отст ...
Формирование умения образовывать глаголы детьми 5-6 лет с общим
недоразвитием речи в повседневной деятельности
Задачи обучающего этапа: апробировать подобранные методы и приёмы обучения детей 5-6 лет с ОНР различным способам словообразования в повседневной жизнедеятельности; составить комплекс наглядных пособий, картотеку дидактических игр и упражнений, используемых при обучении образованию слов-действий де ...
Организация предпрофильного
обучения как особенности агрошколы
«Реализация идеи профильности старшей ступени ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности» «Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образо ...