Из таблицы, видно, что в данной группе восемь детей, набрали от 9 до 12 баллов, что соответствует высокому уровню усвоения учебного материала; 2 человека из 10 (20%) показали средний уровень усвоения учебного материала, то есть набрали баллы от 8 до 5; детей, показавших низкий уровень усвоения материала нет.
Вывод: при проведении повторного обследования отмечено, что у детей старшей группы значительно возросло умение образовывать различные глагольные формы, но нет ни одного человека, который набрал бы максимальное количество баллов после выполнения всех заданий.
Даже, если дети набрали одинаковое количество баллов на обоих этапах эксперимента, то, наблюдая за тем, как они выполняют задания, при повторном обследовании можно заметить, что:
- выполнение заданий стало занимать меньший промежуток времени;
- допускается меньшее количество ошибок и недочётов.
Использование различных методов обучения детей 5-6 лет словообразованию в процессе повседневной жизнедеятельности способствует развитию мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, сопоставления и др.), помогает детям полнее и глубже понять предлагаемый материал. Усвоение способов словообразования повышает уровень общего развития детей, способствует развитию речевых навыков.
В результате исследования, выявлено существенное значение систематической работы по обучению способам словообразования, а использование при этом наглядных средств, дидактических игр, игр с мячом и других методов и приемов, позволяет не только включить детей в активный познавательный процесс, но и сделать изучаемый материал более доступным для понимания.
Дети:
- активнее работают;
- внимательнее слушают объяснения;
- увереннее делают самостоятельные выводы;
- быстрее находят верный способ словообразования, использования в речи того или иного слова, сочетания слов и прочно их запоминают;
При обучении детей старшего дошкольного возраста необходимо опираться на имеющийся жизненный опыт, уточнять, активизировать и обогащать их словарный запас.
В результате исследовательской работы нами был подобран комплекс наглядных средств обучения, используемый при обучении способам словообразования детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Результаты исследования доказали эффективность предложенной системы методических приёмов и подтвердили выдвинутую гипотезу. Итак, мы рассмотрели методы и приемы обучения словообразованию, подтвердили важность их использования в повседневной жизнедеятельности с детьми с общим недоразвитием речи. Также предложенная система мероприятий может быть использована и в работе с детьми с нормой речевого развития.
Информация о ообразовании:
Особенности исторического жанра художественной литературы
Писатель, как и историк, может воссоздать события и облик прошлого, хотя это художественное воссоздание отличается от научного. Опираясь на исторические данные, писатель в то же время всегда идет по пути творческого вымысла, без которого невозможно искусство; он изображает не только то, что было, н ...
Формы, средства и методы исследования процесса адаптации
младших школьников
Существуют различные методики и методы, которые используют в своей работе воспитатели дошкольных учреждений, учителя начальных классов. Рассмотрим некоторые из них. Методы диагностической деятельности. На этапе фронтального изучения в качестве основного метода диагностики школьной зрелости детей, н ...
Проблема социально-педагогического сопровождения в современных условиях
В данной главе мы исходим из следующих положений: термин «социально-педагогическое сопровождение» в современной научной литературе еще не получил достаточно широкого распространения. Гораздо активнее используются понятия педагогическое, психологическое и психолого-педагогическое сопровождение. В сл ...