Девочки экспериментальной группы, также как и мальчики, имели преимущество над детьми контрольной группы в проявлении силы на 42%, скоростно-силовых качеств на 4,7%, координации на 1,5% и выносливости на 1,1%. В физическом развитии экспериментальная группа достоверно тоже превосходила контрольную группу. В наибольшей степени это касается показателей массы тела на 14% и жизненной емкости легких на 12% (табл. 6).
Таблица 6 Показатели физического развития и физической подготовленности девочек старшего дошкольного возраста в конце эксперимента
Показатели |
Контрольная группа M1 + m |
Эксперимент группа M2 + m |
Разница M1 - M2 |
t |
P | |
в ед. |
в % | |||||
Длина тела, см |
122,0 + 1,3 |
124,0 + 1,4 |
2,0 |
1,6 |
1,0 |
>0,05 |
Масса тела, кг |
20,8 + 1,2 |
23,8 + 1,0 |
3,0 |
14,0 |
2,0 |
<0,05 |
Окружность грудной клетки, см |
58,2 + 0,8 |
61,7 + 0,7 |
3,5 |
6,0 |
3,5 |
<0,05 |
ЖЕЛ, л |
1,29 + 0,05 |
1,45 + 0,06 |
0,16 |
12,0 |
2,0 |
<0,05 |
Бег на 30 м, сек |
8,12 + 0,06 |
8,04 + 0,06 |
0,08 |
1,0 |
1,0 |
>0,05 |
Бег 3х10 м, сек |
11,27 + 0,07 |
11,10 + 0,05 |
0,17 |
1,5 |
2,1 |
<0,05 |
6-минутный бег, м |
622,0 + 2,0 |
629,0 + 2,1 |
7.0 |
1,1 |
2,4 |
<0,05 |
Прыжок в длину с места, см |
85,0 + 1,4 |
89,0 + 1,4 |
4,0 |
4,7 |
2,0 |
<0,05 |
Вис на перекладине, с |
16,3 + 2,3 |
23,2 + 2,3 |
6,9 |
42.0 |
2,1 |
<0,05 |
Наклон туловища вперед из положения сидя, см |
7,3 + 0,6 |
7,8 + 0,6 |
0,5 |
6,8 |
0,6 |
>0,05 |
Внедрение разработанной методики в процесс физического воспитания дошкольников экспериментальной группы способствовало статистически достоверному (Р<0,05) улучшению показателей физического развития (окружности грудной клетки, массы и длины тела) и физической подготовленности в проявлении координационных способностей на 1,7%, выносливости на 2,5% и силовых способностях на 33,9% у мальчиков (табл.10). У девочек экспериментальной группы (табл.8) также статистически значимыми были показатели физического развития (окружность грудной клетки, длина и масса тела) и физической подготовленности: координационные способности (3,2%), скоростно-силовые способности (5,6%) и силовые способности (36%). Тогда как в контрольной группе показатели изменились в достоверно меньшей степени (табл.7,9).
Информация о ообразовании:
Музейная педагогика, как базовое составляющее
современного музея
Выделение "музейной педагогики" в особую отрасль научно-практической деятельности музея - закономерный процесс и актуальная потребность нашего времени. Именно посредством музейной педагогики музеи нашей области, да и страны в целом выходят в настоящее время на качественно новый уровень св ...
Признаки интерактивного обучения
Ведущими признаками и инструментами интерактивного педагогического взаимодействия являются: полилог, диалог, мыследеятельность, смыслотворчество, межсубъектные отношения, свобода выбора, создание ситуации успеха, позитивность и оптимистичность оценивания, рефлексия и др. В педагогической интерпрета ...
Развивающий подход
Сторонники исследовательского подхода настаивают не столько на обучении, сколько на изучении. Не учитель и стандартная программа, а учащийся являются центром всего процесса. Идеи и мысли, а не навыки составляют здесь основную цель обучения. Возвращаются из забвения идеи Сократа: учащимся предлагают ...