Проанализируем полученные результаты отдельно по каждой методике.
Итак, при изучении зрительной образной памяти по методике "Изучение уровня развития произвольной образной памяти", были получены результаты, представленные в табл. 2 рис.1
Табл. 2. Распределение испытуемых по уровням развития зрительной образной памяти по методике "Изучение уровня развития произвольной образной памяти"
Методика |
Уровни | |||||
Высокий |
Средний |
Низкий | ||||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% | |
Изучение уровня произвольной образной памяти |
8 |
27,59 |
13 |
44.85 |
8 |
27.59 |
Рис. 1 Значения уровней развития зрительной образной памяти
Данные табл. 2 и рис.1 наглядно показывают, что дети демонстрируют различные уровни развития произвольной образной памяти по методике "Изучение уровня развития произвольной образной памяти": высокий уровень показало 27.59%, средний – 44.85%, детей с низким уровнем развития зрительной образной памяти -27.59% .
Для детей, имеющих высокий уровень развития зрительной образной памяти, характерна вариабельность скорости запоминания и воспроизведения объектов. Дошкольники демонстрировали высокую продуктивность воспроизведения: чаще показывали идентичные эталону изображения. Дети принимали, усваивали и удерживали мнемическую задачу в течение всей деятельности. При запоминании дошкольники использовали не частичный способ запоминания, т.е. заучивали материал не целостно, а отдельные части изолированно друг от друга. Воспитанники, имеющие высокий уровень развития зрительной образной памяти, в 27,59% случаях при запоминании использовали открытую вербализацию. При этом дети называли предмет, не выделяли его отдельные характеристики. Дошкольники внимательно слушали инструкцию и следовали ей до конца выполнения задания.
Дети, имеющие средний уровень развития зрительной образной памяти с разной скоростью запоминали предъявляемые объекты. Отмечалась сниженная продуктивность воспроизведения - дети чаще показывали изображения, отличающиеся какой-нибудь деталью от эталона. В большинстве случаев дошкольниками принималась мнемическая задача. При запоминании они использовали открытую вербализацию в меньшей мере. Они не проявляли интереса к предложенной им деятельности, невнимательно слушали инструкцию и выполняли задание. У детей наблюдалась тревожность.
Также была использована методика "Узнавание фигур, целью которой являлось определение уровня развития, объёма и особенностей образной памяти.
Обработка результатов осуществлялась на основании следующих критериев:
1) количество правильно запомненных фигур;
2) время, затраченное на поиск фигур на втором листе;
3) принятие и усвоение мнемической задачи;
4) использование ребенком мнемических приемов.
С учетом данных показателей присваивался определенный уровень развития зрительной образной памяти: высокий уровень; средний уровень; низкий уровень.
При изучении зрительной образной памяти по методике "Узнавание фигур" были получены результаты, представленные в табл. 3 и рис. 2.
Табл. 3. Распределение испытуемых по уровням развития образной памяти по методике "Узнавание фигур"
Методика |
Уровни | |||||
Высокий |
Средний |
Низкий | ||||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% | |
Узнавание фигур |
9 |
31, 05 |
12 |
41.4 |
8 |
27,59 |
Информация о ообразовании:
Рекомендации педагогам и родителям
У ребенка Необходимо создать положительную психологическую установку на иноязычную речь. Способом создания положительной мотивации является игра. Игры на занятиях не должны быть эпизодическими и изолированными. Необходима сквозная игровая методика, объединяющая и интегрирующая в себя другие виды де ...
Возможности Интернета
Возможности Интернета в конце XX в. росли столь быстро, что эксперты заговорили о революции. Интернет-революция означает возможность передавать все большие и большие объемы информации с устройства на устройство со все более высокими скоростью И надежностью. Особенно популярным Интернет стал у молод ...
Физическое развитие
Физическое развитие служит показателем функциональной зрелости организма и является одним из важных критериев для характеристики санитарного состояния всего населения, в том числе и детского. Поэтому показатели физического развития приобретают большое социально- гигиеническое значение. Для оценки ф ...