Анализ результатов констатирующего этапа эксперимента

Подробно о педагогике » Развитие образной памяти у детей старшего дошкольного возраста » Анализ результатов констатирующего этапа эксперимента

Страница 4

Количественные показатели на основании использования всех трёх методик представлены в таблице 5.

Таблица 5. Сводная таблица результатов констатирующего исследования

Методики

Уровни (в %)

Высокий

Средний

Низкий

Количество детей

%

Количество детей

%

Количество детей

%

Изучение уровня произвольной образной памяти

8

27.59

13

44.85

8

27.59

Узнаём фигуры

9

31,5

12

41.4

8

27.59

"Веселые картинки"

6

20,7

13

44,88

10

34,5

Рис 4. Результаты констатирующего исследования

Итак, результаты психодиагностического исследования позволили нам выделить следующие особенности развития образной памяти у детей старшего дошкольного возраста:

- выявленные три уровня развития образной памяти старших дошкольников представлены практически пропорционально;

- продуктивность памяти снижена;

- запоминание осуществляется с опорой на частичный способ;

- дети чаще воспроизводят схожее с эталоном изображение;

- им легче запоминать и воспроизводить изображение конкретных предметов, чем абстрактных;

- имеются большие индивидуальные различия в скорости запоминания и воспроизведения материала;

- чаще дети используют такие приёмы запоминания как вербализация и ассоциации (по сходству, по противоположности); при этом дошкольники со средним уровнем развития памяти применяют открытую вербализацию чаще, чем дети с высоким уровнем. Это можем объяснить тем, что дети с высоким уровнем развития памяти прибегали к внутренней вербализации. Характерным было обращение к ассоциациям по сходству. Реже дети опирались на смысловую группировку.

- воспитанники не всегда удерживают до конца выполнения задания мнемическую задачу;

- часто у детей отмечается отсутствие заинтересованности в выполнении задания;

- старшие дошкольники в процессе диагностики проявляли тревожность, неуверенность в поведении;

- у детей отмечалась сниженная произвольность поведения, усидчивость и внимание.

С учётом общих закономерностей развития и специфических особенностей мнемической деятельности старших дошкольников нами была составлена программа по развитию у них образной памяти. Программа впоследствии была апробирована на данной категории детей.

Страницы: 1 2 3 4 


Информация о ообразовании:

Метод консультативного обучения
Чтобы учить студентов поколения пепси, в лексиконе которых отсутствует слово «дисциплина», преподаватель Л. Шуткин из МИРЭА предлагает использовать новую технологию преподавания, которую он назвал методом консультативного обучения. Его вызвала к жизни практика посещения университетских лекций. Она ...

Особенности цветовосприятия и цветоощущения. Физиологическое, оптическое и эмоциональное воздействие цвета
Вот поблескивающие разноцветием акварельные краски. Они называются медовыми, вкусно пахнут, их даже хочется лизнуть. Вот цветная бумага, из которой можно вырезать квадратики, треугольники, кружки, прямоугольники, овалы. А если наклеить эти фигурки на лист картона, то получится картинка. Вот детали ...

Результаты обследования фонематического слуха и фонематического восприятия
Анализ состояния функций фонематического слуха и фонематического восприятия. Результаты обследуемых функций фонематического слуха и фонематического восприятия показали, что независимо от того, что у обследуемых детей имеются нарушения артикуляционной моторики и звукопроизношения данный навык сформи ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru