Основой военных плясок является народно-сценический танец.
Искусство народного танца - одно из древнейших. У каждого народа сложились свои танцевальные традиции, свой хореографический язык и пластическая выразительность. У каждого народа есть свой, наиболее характерный для него танец, в котором отразились черты его быта и истории. Нет более праздничного, жизнелюбивого вида искусства, чем народный танец, который с детской непосредственностью раскрывает свои чувства, вовлекает в свое веселье. Народный танец румянит щеки, зажигает кровь мышечной радостью. В нем таится такой заряд веселья и бодрости, который в состоянии опрокинуть все печали, заботы и страхи, нависшие над человеком наших дней. Обогащаясь и совершенствуясь, этот танец передается из поколения в поколение.
Зарубежные специалисты считают особенностью русской танцевальной культуры необычайную выразительность пластики и одухотворенность исполнения. Эти драгоценные качества народного танца были унаследованы и развиты русскими и советскими балетмейстерами. Создавая танцевальные ансамбли, они стремились, сохранив национальный колорит танца, ярче выявить его дух. В дореволюционной России сокровища народной хореографии не выходили за рамки одного национального района или даже одного села. Если собиранием народных песен, поговорок занимались редкие любители, то об изучении и популяризации народных танцев можно было только мечтать.
Великая Октябрьская социалистическая революция создала безграничные возможности для развития культуры народов СССР. В атмосфере дружбы народов, взаимного уважения национальных культур искусство народного танца достигло небывалого расцвета. Из лучших народных самодеятельных коллективов были созданы профессиональные ансамбли танца почти во всех союзных и автономных республиках, славящиеся ныне высоким техническим совершенством, глубоким изучением фольклорных подлинников. Они возникли в стране в разное время. Во многих республиках - на Украине, в Грузии, Белоруссии, Узбекистане - бытовала своя богатая и древняя танцевальная культура, свои формы национального сценического танца. А в Туркмении, народ которой до Октября вообще не имел своих танцевальных традиций, организаторам ансамбля пришлось начинать с азов, создавать стиль и манеру исполнения, присущие туркменскому народу.
Танцевальные ансамбли снискали всеобщую любовь и завоевали огромную популярность у зарубежных зрителей. Наряду с балетными коллективами, они несут искусство далеко за рубежи нашей Родины. Танец – вид искусства, для которого не существует языкового барьера, он служит великим средством общения людей. А общение - залог взаимопонимания и дружбы. „В танце - душа народа, - говорит Надежда Надеждина, художественный руководитель ансамбля „Березка". - Вдохновенное искусство хореографических ансамблей убеждает, что это действительно так. На языке танца они правдиво отражают образ народа и раскрывают его душу, живую и многогранную".
Народные танцы являются достоянием и богатством общества. Питательная среда для них неисчерпаема. Народные танцы не подвластны времени. Они являются своеобразным связующим звеном между современностью и историей человечества в целом и конкретного народа в частности. Не случайно в танцах многих народов до сих пор сохранились элементы древних ритуальных танцев. Конечно, со временем меняется техника и манера исполнения танца, появляются новые образы. Но основной замысел остается прежним - в особой пластической и образно - художественной форме выразить особые чувства, переживания человека, его поступки, любовь к жизни, к Родине. Через танец люди стремятся раскрыть душу своего народа, его самобытность, национальный колорит. В них отражаются социальные процессы, происходящие в обществе, взаимоотношения людей.
Народные танцы - основа сценичной хореографии. В мелодии каждого танца его пластических узорах, красках воплощается вся мудрость, все богатство фантазии, прелесть и своеобразие народного искусства.
Народно - сценические танцы по всей своей сути интернациональны, они соединяют наиболее любимые всеми народами виды искусства - пляску, музыку, игры, яркие национальные костюмы, дополняющие и подчеркивающие своеобразие его стиля, характера нации, быта.
Доступный и понятный каждому человеку, близкий людям самых разных убеждений, взглядов, темпераментов, такой танец приносит не только эстетическое наслаждение, но и способен объединить всех жителей планеты.
Создание танца чрезвычайно сложный процесс. Порой в основу композиции положены сказания, легенды, мифы. Движения рождается в результате самих неожиданных находок, житейских наблюдений.
При всем отличии танцев разных народов в них есть общие черты. Это прежде всего любовь к жизни, к ближнему человеку, к природе, к Родине и уважении к другой нации.
Информация о ообразовании:
Развивающий подход
Сторонники исследовательского подхода настаивают не столько на обучении, сколько на изучении. Не учитель и стандартная программа, а учащийся являются центром всего процесса. Идеи и мысли, а не навыки составляют здесь основную цель обучения. Возвращаются из забвения идеи Сократа: учащимся предлагают ...
Экспериментальное изучение психолого-педагогических особенностей
профессиональной компетентности преподавателя иностранного языка в ДОУ
Исследование проводилось в 1999-2000 годах на основе экспертного опроса экспериментальной и контрольной группы специалистов в области преподавания иностранного языка. Экспериментальная группа (условно названная группа А) включает в себя всех преподавателей кафедры раннего обучения иностранным языка ...
Способы организации духовно-нравственного мира в различных эпохах композиторов
духовный музыка школьник нравственный В рамках общеобразовательной школы одним из средств, способствующих формированию и развитию у учащихся качеств духовно-нравственного порядка, является музыкальное искусство, поскольку оно отражает мир целостно, в единстве истины, добра и красоты, и направлено н ...