Учитель: Информатика – это техническая наука, систематизирующая приемы создания, хранения, обработки и передачи информации средствами вычислительной техники, а также принципы функционирования этих средств и методы управления ими.
Из определения видно, что информатики есть как бы две стороны. С одной стороны она занимается изучением устройств и принципов действия средств вычислительной техники, а с другой – систематизацией приемов и методов работы с программами, управляющими этой техникой. Информатика отвечает на вопрос КАК ?
Как принимать и хранить информацию?
Как обрабатывать информацию и преобразовывать ее в форму, удобную для человека?
Как использовать вычислительную технику с наибольшей эффективностью?
Как управлять техническими средствами с помощью программ?
К основным понятиям информатики относятся информация, структура, модель, алгоритм.
Понятие информации – одно из самых фундаментальных в современной науке.
Учитель: Что вы понимаете под термином «информация»?
Ученик: Информация для меня это различные сведения.
Учитель: Приведите примеры информации в неживой природе, в биологических системах, в технических устройствах, в жизни общества.
Ученик: Окаменелости; предметы быта, украшения, найденные на раскопках; гены; список контактов в мобильном телефоне; исторические сведения, реклама, средства массовой информации, общение людей.
Учитель: Информация – от латинского informatio – сведения, разъяснения, изложение (слайд 4).
В зависимости от области знаний существуют различные подходы к определению информации (слайд 5).
Под информацией в быту понимают сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами.
Под информацией в технике понимают сообщения, предаваемые в форме знаков и сигналов.
Под информацией в теории информации понимают те сведения, которые снимают полностью или уменьшают неопределенность. По определению К. Шеннона, информация – это количественная мера устранения неопределенности (энтропии).
Под информацией в кибернетике, по определению Н. Винера, понимают ту часть знаний, которая используется в целях сохранения, совершенствования, развития системы.
Под информацией в семантической теории (смысл сообщения) понимают сведения, обладающие новизной.
Под информацией в документалистике понимают все то, что зафиксировано в знаковой форме в виде документов.
Активной сферой применения информации является генетика, в рамках которой было сформулировано понятие генетической информации — код биосинтеза белков, представленных в цепочках ДНК. Реализуется эта информация в ходе развития особи.
В социальных науках (социологии, психологии, политологии и др.) под информацией понимают сведения, данные, понятия, отраженные в нашем сознании и изменяющие наши представления о реальном мире. Эту информацию, передающуюся в человеческом обществе и участвующую в формировании общественного сознания, называют социальной информацией.
С точки зрения индивидуального человеческого сознания информация это то, что поступает в наш мозг из различных источников и разных формах, образует структуру знания. Информацией для человека являются не только сухие факты, строгие инструкции, но и то, что радует нас, волнует, заставляет переживать, восторгаться, презирать и негодовать. Более половины общего объема сведений, полученных в процессе разговора, приходится на так называемую несмысловую информацию, которую говорящий сообщает особой тональностью разговора, жестикуляцией, выражением лица, глаз и т. д.
Поэтому, наиболее общим будет следующее определение: информация это отражение внешнего мира с помощью знаков и сигналов (слайд 6).
Носители информации
Учитель: Человечество прошло большой путь развития и при этом придумало различные средства для хранения информации. Назовите эти средства.
Ученик: Наши древние предки оставили нам информацию о себе в виде наскальных росписей пещер, где они обитали. Затем появились глиняные таблички, дощечки, папирус, пергамент, бумага, …, оптические диски.
Учитель: Информация всегда связана с материальным носителем (слайд 7) .
Информация о ообразовании:
Возрастные особенностей детей дошкольного возраста
Организм ребенка растет и развивается непрерывно. В дошкольный период происходит качественное и функциональное совершенствование головного мозга и систем организма. Рост детей на четвертом и пятом году жизни несколько замедляется по сравнению с ростом детей раннего возраста и прибавляется в среднем ...
Роль и место грамматических
навыков в изучении иностранных языков
В настоящее время проблема формирования грамматических навыков является одной из наиболее актуальных. Грамматический навык по своей природе неоднороден и таким образом требует к себе комплексного подхода, затрагивающего все основные его стороны. Автоматизированное употребление грамматических средст ...
Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями при поступлении ребенка
в детский сад
Многих педагогов, работающих в детском саду, волнует вопрос: каким должны быть взаимоотношения дошкольного учреждения и семьи? Некоторые родители считают, что отдав своего ребенка в детский сад, ответственность за его воспитание и развитие они целиком и полностью переложили на воспитателей, а сами ...