Предмет изучения информатики

Страница 1

Учитель: Информатика – это техническая наука, систематизирующая приемы создания, хранения, обработки и передачи информации средствами вычислительной техники, а также принципы функционирования этих средств и методы управления ими.

Из определения видно, что информатики есть как бы две стороны. С одной стороны она занимается изучением устройств и принципов действия средств вычислительной техники, а с другой – систематизацией приемов и методов работы с программами, управляющими этой техникой. Информатика отвечает на вопрос КАК ?

Как принимать и хранить информацию?

Как обрабатывать информацию и преобразовывать ее в форму, удобную для человека?

Как использовать вычислительную технику с наибольшей эффективностью?

Как управлять техническими средствами с помощью программ?

К основным понятиям информатики относятся информация, структура, модель, алгоритм.

Понятие информации – одно из самых фундаментальных в современной науке.

Учитель: Что вы понимаете под термином «информация»?

Ученик: Информация для меня это различные сведения.

Учитель: Приведите примеры информации в неживой природе, в биологических системах, в технических устройствах, в жизни общества.

Ученик: Окаменелости; предметы быта, украшения, найденные на раскопках; гены; список контактов в мобильном телефоне; исторические сведения, реклама, средства массовой информации, общение людей.

Учитель: Информация – от латинского informatio – сведения, разъяснения, изложение (слайд 4).

В зависимости от области знаний существуют различные подходы к определению информации (слайд 5).

Под информацией в быту понимают сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами.

Под информацией в технике понимают сообщения, предаваемые в форме знаков и сигналов.

Под информацией в теории информации понимают те сведения, которые снимают полностью или уменьшают неопределенность. По определению К. Шеннона, информация – это количественная мера устранения неопределенности (энтропии).

Под информацией в кибернетике, по определению Н. Винера, понимают ту часть знаний, которая используется в целях сохранения, совершенствования, развития системы.

Под информацией в семантической теории (смысл сообщения) понимают сведения, обладающие новизной.

Под информацией в документалистике понимают все то, что зафиксировано в знаковой форме в виде документов.

Активной сферой применения информации является генетика, в рамках которой было сформулировано понятие генетической информации — код биосинтеза белков, представленных в цепочках ДНК. Реализуется эта информация в ходе развития особи.

В социальных науках (социологии, психологии, политологии и др.) под информацией понимают сведения, данные, понятия, отраженные в нашем сознании и изменяющие наши представления о реальном мире. Эту информацию, передающуюся в человеческом обществе и участвующую в формировании общественного сознания, называют социальной информацией.

С точки зрения индивидуального человеческого сознания информация это то, что поступает в наш мозг из различных источников и разных формах, образует структуру знания. Информацией для человека являются не только сухие факты, строгие инструкции, но и то, что радует нас, волнует, заставляет переживать, восторгаться, презирать и негодовать. Более половины общего объема сведений, полученных в процессе разговора, приходится на так называемую несмысловую информацию, которую говорящий сообщает особой тональностью разговора, жестикуляцией, выражением лица, глаз и т. д.

Поэтому, наиболее общим будет следующее определение: информация это отражение внешнего мира с помощью знаков и сигналов (слайд 6).

Носители информации

Учитель: Человечество прошло большой путь развития и при этом придумало различные средства для хранения информации. Назовите эти средства.

Ученик: Наши древние предки оставили нам информацию о себе в виде наскальных росписей пещер, где они обитали. Затем появились глиняные таблички, дощечки, папирус, пергамент, бумага, …, оптические диски.

Учитель: Информация всегда связана с материальным носителем (слайд 7) .

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Понятие «личностно-ориентированное обучение» в психолого-педагогической литературе
Понятие «личностно-ориентированное обучение», вошедшее в 90-е годы в педагогический арсенал без своей четкой дефиниции, по-нашему мнению, может быть определено при рассмотрении таких категорий, как: индивид, индивидуальность (индивидуальный подход), личность. При этом в конкретных исторических усло ...

Понятие «Педагогический менеджмент»
На данном этапе развития ОУ решение сложнейшей проблемы управления учебно-познавательным процессом сдерживается рядом объективных и субъективных причин и противоречий: • пока недостаточной интеграцией усилий и взаимодействий учителей, школьного практического психолога, социального педагога, замести ...

Элементы II группы таблицы Д.И. Менделеева. Химия и экология
К щелочноземельным металлам относятся следующие элементы главной подгруппы II группы Периодической системы: кальций, стронций, барий и радий. Магний имеет ряд сходных со щелочными металлами свойств, бериллий по химическим свойствам ближе к алюминию. Щелочноземельные металлы являются электронными ан ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru