История возникновения военных ансамблей песни и пляски

Подробно о педагогике » Военно-патриотическое воспитание подростков » История возникновения военных ансамблей песни и пляски

Страница 3

Если попытаться сформулировать главные требования, которые Игорь Моисеев предъявляет к артистам ансамбля, то они могут быть выражены весьма просто и коротко: наблюдательность, талант, труд, большой напряженный труд, труд, которым отмечен каждый день артиста. „Наблюдая Игоря Моисеева, - писала Литературная газета, - видишь, что искусство -это прежде всего труд, это бесконечная самоотдача, это беспощадная требовательность к себе и к людям, которые работают вместе с тобой".

Игорь Моисеев за постановки программ ансамбля и выдающуюся работу в области народного танца отмечен тремя Государственными премиями СССР. В 1967 году он удостоен высшей награды - Ленинской премии.

Газета Правда писала: „Балетмейстерский талант Моисеева живет в таланте танцоров ансамбля. Богатство его фантазии обязывает их уметь бесконечно много - помимо виртуозной танцевальной техники, они должны быть акробатами, жонглерами, актерами, умеющими убежденно и заразительно действовать на сцене. Ансамбль обрушивает на зрителя ураган радости, энергии, энтузиазма. И это всегда вызывает ответные токи любви, признания и благодарности".

За годы своего существования Ансамбль народного танца побывал более чем в 50 странах, восхищая зрителей самобытностью танцевального фольклора народов нашей страны и народов мира. На концертах ансамбля побывало свыше 20 миллионов зрителей. Всемирный Совет мира, отмечая активную работу ансамбля в интересах мира и взаимопонимания народов, наградил коллектив большой золотой медалью „За мир".

„Балет Моисеева превратил Дворец спорта в Дворец феерии, - восторженно писала французская газета Фигаро. - Он показывает в нем подлинный праздник танца, феерию красок, шарма и жизнерадостности, доведенной до высшей степени убедительности ."

Австрийская газета Экспресс отмечала: „ . Солистов и кордебалета в нашем понимании не существует: каждый исполнитель является истинным художником, который в состоянии совершить наисложнейшие прыжки и фигуры, граничащие с акробатикой ."

Канадская Торонто телеграмм восклицала: ,, . Эти крутящиеся волчком русские абсолютно невероятны! Они обладают быстротой гончих, упругостью зайца, проворством обезьяны, грацией пантеры, выносливостью быков. И в дополнение к этому, им присущ юмор и жизнерадостность, что превращает все, исполняемое ими, в величайшее искусство ."

„Такая неистощимая энергия, техническое совершенство, легкость исполнения, театральная выдумка и заразительная жизнерадостность редко так удачно сочетаются", - заключала Нью-Йорк Таймес.

Отвечая на вопрос о причине такого успеха ансамбля, Игорь Моисеев говорит: „Секрета нет. Это объясняется доступностью, простотой, ясностью эмоционального искусства ансамбля. Танец, как и музыка, не требует перевода. Но еще более важно то, что мы, если можно так выразиться, танцуем жизнь. Поэтому нас понимают повсюду".

„Ансамбль Моисеева - блестящая труппа. У нас нет ни одной, которая могла бы сравниться с ней ." „Сказочный балет Моисеева в высшей степени превосходное зрелище. Во всем мире ждут приезда этой труппы ." „Они не имеют себе равных в области танцевального искусства". Такие совершенные, неповторимые эпитеты и сравнения, возгласы восторга и восхищения сопровождают все выступления Ансамбля народного танца ССР под руководством Героя Социалистического Труда Игоря Моисеева. Краснознаменный Ансамбль песни и пляски

– родоначальник художественных коллективов военного искусства. По его образцу в Российской армии созданы ансамбли песни и пляски военных округов, флотов, групп войск. Есть такие коллективы и в армиях стран СНГ. Нельзя не вспомнить и многочисленные ансамбли песни и пляски организованные в рабочих и сельских клубах, домах культуры, дворцах молодежи. А Краснознаменный ансамбль и по сей день остается флагманом этой могучей эскадры искусства. Ансамбль по-настоящему народен и любим народом.Народный артист СССР, лауреат Государственных премий, генерал-майор, профессор Александр Васильевич Александров, подводя итоги своей деятельности, писал: "Сколько пережито и какой пройден путь от того времени, когда я был мальчиком в лаптях, до настоящего момента. Много было хорошего и плохого. А жизнь была сплошной борьбой, полная труда, забот, трудностей. Но я не сетую ни на что, благодарю судьбу за то, что моя жизнь, мой труд принесли какие-то плоды дорогой Отчизне и народу. В этом - большое счастье ."

Академический ансамбль песни и пляски Российской Армии имени А.В.Александрова является не только крупнейшим военным творческим коллективом Вооруженных Сил, но и одним из выдающихся художественных коллективов России, завоевавшим всенародное признание у себя на родине и далеко за ее пределами. Ансамбль носит имя своего создателя и первого художественного руководителя народного артиста СССР, генерал-майора Александра Васильевича Александрова - выдающегося музыканта, профессора Московской консерватории, талантливого дирижера и композитора, написавшего музыку государственного Гимна СССР (в настоящее время Гимна Российской Федерации).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Информация о ообразовании:

План - конспект урока на тему: "Башкирский народный костюм"
Тема : "Башкирский народный костюм". Цель:Выполнить поисковую работу в цвете, Задачи: а)Формирование художественной культуры, где традиции республики Башкортостан представлены как неотъемлемая часть духовной культуры России, возрождение в школьниках чувства национального самосознания, зна ...

Программа социально-педагогического сопровождения адаптации детей к условиям детского сада
Опираясь на полученные данные, нами была разработана программа социально-педагогического сопровождения адаптации детей раннего возраста к условиям детского садаВ жизни молодых родителей есть сложный момент, когда ребенка приходится отдавать в дошкольное учреждение, так как родителям нужно идти на р ...

Сущность педагогического взаимодействия
Современная педагогика меняет свои ведущие принципы. Активное одностороннее воздействие, принятое в авторитарной педагогике, замещается взаимодействием, в основе которого лежит совместная деятельность педагогов и учащихся. Его основными параметрами являются взаимоотношение, взаимоприятие, поддержка ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru