Я ставлю задачу, показываю, как ее решать и контролирую процесс решения. В такой модели контроль и оценка результатов весьма просты. Эта организационная модель реализует в основном модель изучения, которая является вспомогательной для всех остальных, и, в меньшей степени модель просмотра, когда учащиеся осваивают именно процедуры просмотра.
Проектно-групповая модель. Модель хорошо известна и дает очень хорошие результаты. Использование в школе техники и информационных технологий может вдохнуть новую жизнь в метод проектов, придать ему больший интерес и, как следствие, эффективность. Поскольку роли участников проекта различны, то использование ими техники является процессом вспомогательным и эпизодическим. У большинства учащихся есть персональные компьютеры дома и для реализации проекта достаточно одного компьютера в классе у учителя.
Роль учителя при реализации данного метода значительно сложнее: решение педагогических вопросов, планирование изменений учебно-воспитательного процесса, планирование оценочных процедур, оценка учебных достижений каждого ученика. Все эти процедуры должны тщательно прорабатываться на стадии планирования проекта. Учитель должен строго следовать этим процедурам, что потребует новых знаний. Мотивация учащихся при использовании проектно-групповой модели столь высока, что все занимаются делом, а информатизированным оказывается сам учебный процесс, а не вспомогательные операции изучения техники и программных продуктов. Эта организационная модель реализует практически все модели использования информационных технологий, кроме модели изучения.
Модель индивидуальной деятельности. Эта модель активно реализуется в практике моей работы, так как многие ученики имеют компьютер дома и имеют доступ к компьютеру друзей, родителей и компьютерам в школе. Эта организационная модель реализует любую модель использования информационных технологий, ее можно применить как в урочное, так и во внеурочное время. Благодаря использованию этих моделей нам удается работать над выпуском школьной газеты, вестником интеллектуального марафона, создавать проекты презентаций.
Информация о ообразовании:
Методика обучения основам математики посредством дидактических
игр и задач для дошкольников
В старшем дошкольном возрасте дети проявляют повышенный интерес к знаковым системам, моделированию, выполнению арифметических действий с числами, к самостоятельности в решении творческих задач и оценке результата. Освоение детьми заданного в программе содержания осуществляется не изолированно, а во ...
Проектирование методики структурирования комбинированных
уроков по экономике для учащихся 11 класса
Критерии отбора методики: 1. Доступность изложения методики с четкими этапами ее выполнения; 2. Наличие в методике критериев оценки изученного материала. Представленные в первой главе методики комбинированных уроков доступны по изложению. Однако, они не предусматривают рассмотрения комбинированных ...
Музейная педагогика в системе высшего
профессионального образования
В настоящее время культурно-образовательная деятельность - одно из ведущих направлений музейной работы, прежде всего она ориентирована на школьную аудиторию. Но, тем не менее, нельзя отрицать тот факт, что музеи находятся в постоянном взаимодействии не только с общеобразовательными, но и высшими уч ...