Я ставлю задачу, показываю, как ее решать и контролирую процесс решения. В такой модели контроль и оценка результатов весьма просты. Эта организационная модель реализует в основном модель изучения, которая является вспомогательной для всех остальных, и, в меньшей степени модель просмотра, когда учащиеся осваивают именно процедуры просмотра.
Проектно-групповая модель. Модель хорошо известна и дает очень хорошие результаты. Использование в школе техники и информационных технологий может вдохнуть новую жизнь в метод проектов, придать ему больший интерес и, как следствие, эффективность. Поскольку роли участников проекта различны, то использование ими техники является процессом вспомогательным и эпизодическим. У большинства учащихся есть персональные компьютеры дома и для реализации проекта достаточно одного компьютера в классе у учителя.
Роль учителя при реализации данного метода значительно сложнее: решение педагогических вопросов, планирование изменений учебно-воспитательного процесса, планирование оценочных процедур, оценка учебных достижений каждого ученика. Все эти процедуры должны тщательно прорабатываться на стадии планирования проекта. Учитель должен строго следовать этим процедурам, что потребует новых знаний. Мотивация учащихся при использовании проектно-групповой модели столь высока, что все занимаются делом, а информатизированным оказывается сам учебный процесс, а не вспомогательные операции изучения техники и программных продуктов. Эта организационная модель реализует практически все модели использования информационных технологий, кроме модели изучения.
Модель индивидуальной деятельности. Эта модель активно реализуется в практике моей работы, так как многие ученики имеют компьютер дома и имеют доступ к компьютеру друзей, родителей и компьютерам в школе. Эта организационная модель реализует любую модель использования информационных технологий, ее можно применить как в урочное, так и во внеурочное время. Благодаря использованию этих моделей нам удается работать над выпуском школьной газеты, вестником интеллектуального марафона, создавать проекты презентаций.
Информация о ообразовании:
Как конспектировать лекции
Записи, которые вы делаете на лекциях – один из самых важных источников информации, который вы создаете для себя в процессе учебы. Тем не менее многие относятся к ним лишь как к механической регистрации услышанного, т.е. не обдумывают того, что записывают. Следующие ниже предложения подскажут вам н ...
Разучивание песен - метод развития устной речи школьников
Песенный и музыкальный материал может успешно использоваться не только при обучении аспектам языка, но и при формировании речевой деятельности, особенно устной речи. На начальном этапе обучения английская монологическая и диалогическая речь школьников очень проста, так как ее развитие в значительно ...
Принципы управления
Наука управления имеет в своей основе систему базовых положений, принципов, которые присущи только ей, и при этом опирается на законы, изучаемые другими науками, связанными с управлением. Принципы управления универсальны, т. е. применимы для воздействия на личность и для оптимального управления люб ...