Цель, задачи, методы и организация исследования

Страница 1

Цель: совершенствование процесса физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

В процессе работы предстояло решить следующие задачи:

1. Проанализировать литературные источники по вопросам совершенствования процесса физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях.

2. Сравнить показатели физического состояния детей старшего дошкольного возраста и школьников первого года обучения.

3. Разработать методику использования средств плавания в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста и экспериментально обосновать ее эффективность.

Анализ научно-методической литературы.

Педагогическое наблюдение.

Тестирование.

Педагогический эксперимент.

Методы математической статистики.

Анализ научной и научно-методической литературы

Изучение и анализ научно-методической литературы, связанной с темой исследования осуществлялись по следующим направлениям: возрастные характеристики детей дошкольного возраста, физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду, методика обучения плаванию. Всего проанализировано 24 источника.

Педагогическое наблюдение

Педагогическое наблюдение использовалось с целью определения эффективности предложенной методики использования средств плавания в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.

Тестирование

Для определения физического развития использовались показатели: длина тела (см), вес тела (кг), окружность грудной клетки (см), жизненная емкость легких (л).

Оценка физической подготовленности осуществлялась по следующим тестам: бег на 30 м (с); челночный бег 3х10 м (с); прыжок в длину с места (см); 6-минутный бег (м), вис на перекладине (с), наклон туловища вперед из положения сидя (см).

Педагогический эксперимент

Педагогический эксперимент проводился в естественных условиях учебно-тренировочного процесса в течение 10 месяцев. Методом случайной выборки были сформированы две группы (контрольная и экспериментальная) которые на начало эксперимента не имели достоверных различий по основным исследуемым показателям.

Методы математической статистики

Для обработки полученного в ходе исследования материала используются методы математической статистики, включающие в себя вычисления средней арифметической (М), ошибки среднего арифметического ( m).

Достоверность полученных результатов сравнивается по критерию Стьюдента. Достоверность определяется для уровня значимости Р = 0,05 (Б.А. Ашмарин, 1978).

Статистический метод с оценкой полученных результатов в средних величинах по Стьюденту

где М – средняя арифметическая,

 - сумма,

n – число детей в группе,

V – каждое значение показателей

где δ – среднее квадратическое отклонение,

К – коэффициент, определяющийся по таблице.

где m – ошибка среднего арифметического

где t – критерий Стьюдента.

Первый этап исследования (2007-2008 гг.) предполагал: анализ литературных источников по проблеме исследования, отбор методов диагностирования, адекватных задачам исследования.

Второй этап исследования (январь-май 2008 г.) заключался в изучении показателей физического развития, физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста и в сравнении полученных данных с аналогичными величинами детей младшего школьного возраста (первый год обучения). Всего обследовано 16 мальчиков, 18 девочек дошкольного возраста и 24 мальчика, 26 девочек младшего школьного возраста.

На третьем этапе (2008-2009) разрабатывалось содержание методики использования средств плавания в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Анализ результатов констатирующего исследования
Первый этап исследования заключался в проведении анализа анамнестических данных (выяснение причин заикания, вид заикания, основные симптомы, частота судорог, характер судорог) и организации наблюдения. Анализ медицинских карт детей показал, что преобладающее большинство детей страдает от невротичес ...

Основы деятельности агрошколы
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Красноималкинская Средняя Общеобразовательная Школа расположена на юге Читинской области, в Ононском районе на территории села Красная Ималка. Школа имеет лицензию на осуществление общеобразовательной деятельности и профессиональной подготовки учащихся, ...

Организация и формы самостоятельной работы
Главное в стратегической линии организации самостоятельной работы студентов в вузе заключается не в оптимизации ее отдельных видов, а в создании условий высокой активности, самостоятельности и ответственности студентов в аудитории и вне ее в ходе всех видов учебной деятельности. Простейший путь - у ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru