Цель: совершенствование процесса физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
В процессе работы предстояло решить следующие задачи:
1. Проанализировать литературные источники по вопросам совершенствования процесса физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях.
2. Сравнить показатели физического состояния детей старшего дошкольного возраста и школьников первого года обучения.
3. Разработать методику использования средств плавания в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста и экспериментально обосновать ее эффективность.
Анализ научно-методической литературы.
Педагогическое наблюдение.
Тестирование.
Педагогический эксперимент.
Методы математической статистики.
Анализ научной и научно-методической литературы
Изучение и анализ научно-методической литературы, связанной с темой исследования осуществлялись по следующим направлениям: возрастные характеристики детей дошкольного возраста, физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду, методика обучения плаванию. Всего проанализировано 24 источника.
Педагогическое наблюдение
Педагогическое наблюдение использовалось с целью определения эффективности предложенной методики использования средств плавания в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.
Тестирование
Для определения физического развития использовались показатели: длина тела (см), вес тела (кг), окружность грудной клетки (см), жизненная емкость легких (л).
Оценка физической подготовленности осуществлялась по следующим тестам: бег на 30 м (с); челночный бег 3х10 м (с); прыжок в длину с места (см); 6-минутный бег (м), вис на перекладине (с), наклон туловища вперед из положения сидя (см).
Педагогический эксперимент
Педагогический эксперимент проводился в естественных условиях учебно-тренировочного процесса в течение 10 месяцев. Методом случайной выборки были сформированы две группы (контрольная и экспериментальная) которые на начало эксперимента не имели достоверных различий по основным исследуемым показателям.
Методы математической статистики
Для обработки полученного в ходе исследования материала используются методы математической статистики, включающие в себя вычисления средней арифметической (М), ошибки среднего арифметического ( m).
Достоверность полученных результатов сравнивается по критерию Стьюдента. Достоверность определяется для уровня значимости Р = 0,05 (Б.А. Ашмарин, 1978).
Статистический метод с оценкой полученных результатов в средних величинах по Стьюденту
где М – средняя арифметическая,
- сумма,
n – число детей в группе,
V – каждое значение показателей
где δ – среднее квадратическое отклонение,
К – коэффициент, определяющийся по таблице.
где m – ошибка среднего арифметического
где t – критерий Стьюдента.
Первый этап исследования (2007-2008 гг.) предполагал: анализ литературных источников по проблеме исследования, отбор методов диагностирования, адекватных задачам исследования.
Второй этап исследования (январь-май 2008 г.) заключался в изучении показателей физического развития, физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста и в сравнении полученных данных с аналогичными величинами детей младшего школьного возраста (первый год обучения). Всего обследовано 16 мальчиков, 18 девочек дошкольного возраста и 24 мальчика, 26 девочек младшего школьного возраста.
На третьем этапе (2008-2009) разрабатывалось содержание методики использования средств плавания в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.
Информация о ообразовании:
Развитие пространственных представлений младших школьников
посредством решения задач на конструирование
Процесс овладения любым видом деятельности имеет огромное значение для умственного и физического развития ребенка и усвоения им социального опыта. Одним из подобных видов деятельности является конструирование из различных материалов. Овладение этим видом деятельности осуществляется под влиянием цел ...
Организация и проведение экспериментального
исследования
экономический школьник мышление педагогический Анализ проблем преподавания экономики в общеобразовательной школе позволяет сформулировать основные проблемы в преподавании этой науки. Во-первых, экономическое образование у нас должно строиться на принципе опережения. Процесс становления рыночной эко ...
Влияние игры на эмоциональную сферу ребенка
Позитивное влияние игры на эмоциональную сферу дошкольников обусловлено ее особыми свойствами (инсценирование движений, характерных для эмоционального состояния героя, воображаемая ситуация и др.). Организуя такие игры - их назвали эмоционально-экспрессивными, - педагог должен учитывать: • спец ...