Практика применения наглядности

Страница 3

Виртуальные экскурсии

Посетить многие государства мира можно не выходя из компьютерного класса. Чтобы организовать урок с посещением виртуального государства, необходимо составить маршрут или сформулировать запрос поиска информации для учащихся. Важным является организация работы с полученной информацией. Необходимо, чтобы результатом виртуальной экскурсии стала творческая работа: доклад, сообщение, презентация, заполненная таблица, ответы на вопросы и другое.

Проектная деятельность

Современный учащийся должен не только использовать существующие информационные ресурсы, но и научиться создавать собственные ресурсы. Учащиеся должны самостоятельно представлять и выражать свои знания. Проект компьютерного урока, который учащиеся готовят сами, позволяет закрепить и углубить знания, повысить уровень овладения умениями и навыками: главным из которых способствует исследовательскому методу работы, а также способности критически осмыслить информацию (аналитический метод работы), отработать речевые навыки.

Особо следует остановиться на расширении возможностей в изучении тем касающихся культуры. Только с помощью медиа - и компьютерных технологий у нас появилась возможность в полной мере приобщить детей к сокровищам не только российской, но и мировой культуры, показать шедевры мировой архитектуры, скульптуры, зодчества, которые многим не доведется увидеть в реальной жизни.

Этапы организации урока с использованием ИКТ

1. Этап организационный.

На данном этапе важно, чтобы учащиеся не «отнимали» время урока на ввод пароля и логина, не ждали загрузки учебного сайта или не инсталлировали программы, а занимались именно предметом, но на компьютере. И в этом учителю может помочь дежурный системный администратор, который выбирается из числа учеников, достаточно хорошо разбирающихся в компьютерных хитростях. Именно он и подготавливает компьютерный класс к уроку: загружает, инсталлирует, устанавливает… Важно так же умение и знание учащихся как пользоваться программным продуктом.

2. Этап усвоения новых знаний.

Тематические и предметные интернет-ресурсы могут выступить как один из способов повышения интереса учеников. Наглядные пособия, телеконференции, видео и анимационные материалы – все это может показать новую тему учащимся с более понятной и интересной для каждого из них стороны. Такие ресурсы важно собирать и формировать «Библиотеку учителя на CD». В этом учителю могут помочь дети. В презентации могут быть показаны самые выигрышные моменты темы: эффектные превращения, подборка электронных географических или исторических карт, портретов, цитат, схем, таблиц, диаграмм, графиков, отрывки из кинофильмов, фотографии, анимация и т. д. На экране могут также появляться определения, которые ребята списывают в тетрадь, тогда как учитель, не тратя время на повторение, успевает рассказать больше. (презент право)

Главное в презентации для выступающего - тезисность, для слушателя - наглядность. Интересны уроки, созданные следующим образом: определение, иллюстрация, вопрос-ассоциация.

3. Этап обобщения и систематизации знаний.

На усмотрение учителя подготавливается контрольная работа, тестирование. Работа проводится дифференцированно.

4. Этап контроля и самопроверки знаний.

Тестирование, ребусы, кроссворды, заполнение таблиц. Данная работа выполняется учащимися либо индивидуально, либо используется групповая форма работы. Рекомендуется проводить эту работу дифференцированно. (пример дворц перевороты)

5. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Должен быть определен обязательный минимум выполнения и выделено пространство для инициативы:

временные рамки;

количество источников информации (адреса определенных, «опорных» сайтов);

программа реализации задания (это может быть MS Word , Power Point);

объем отчетного документа (количество страниц, файлов, слайдов и т.п.);

дополнительное задание, оговорено место размещения выполненной работы.

В настоящее время выделяют следующие организационные модели взаимодействия учащихся с информационными технологиями:

Классно-урочная модель. Наиболее распространена в данный момент в нашей школе при использовании на уроке готовых программ. Характерной особенностью такой модели служит возможность использовать компьютер всеми учениками и учителем. В условиях нашей школы это возможно. Все места в кабинете информатики объединены в локальную сеть. Все ученики в процессе общения с техникой, в данном случае компьютером, выполняют однотипные или одинаковые действия.

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Как готовиться к лекции
Пожалуй, неверно суждение тех людей, которые утверждают, что к лекции готовится только преподаватель, а студент может отдыхать. Для качественного усвоения знаний к лекции готовиться необходимо. Следующие ниже рекомендации помогут вам продуктивно подготовиться к лекции. Внимательно прочитайте предыд ...

Возможности использования сети Интернет на уроках ОБЖ
Неотъемлемым компонентом обеспечений современной образовательной системы являются информационные ресурсы. Информационный ресурс – это отдельные документы и отдельные массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных система. Одним из ра ...

Проблема формирования у младших школьников потребностей в здоровом образе жизни в психолого-педагогической литературе
Одновременно с такими значимыми для человека понятиями, как "жизнь" и "смерть", в далёкой древности сформировалось и понятие "здоровье". Вначале оно соотносилось в основном с физическим состоянием человека: здоровый человек – значит, не больной человек. На образование, ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru