Качественная сторона применяемых в обучении чувственных образов заключается в том, чтобы сформировать у школьника тенденцию к представлению реального объекта на основе наглядного пособия, дать ему возможность обобщенно представить те предметы и явления, которые отображении в учебном материале.
Мера чувственного при изучении закономерностей определяется такой совокупностью чувственных образов, которая дает возможность обобщенно представить те группы предметов и явлений или стороны окружающего мира, которые отображении в одной закономерности и больше всего приближают познание к отображению предметов и явлений в реальных условиях их существования.
Наглядное восприятие имеет высокую пропускную способность. Наиболее высокой эффективностью для запоминания владеют не сами наглядные средства, а их сочетания с вещанием и практической деятельностью. Это говорит о необходимости поиска оптимальных сочетаний методов учебы. Не случайно потому принцип наглядности в некоторых дидактичных пособиях трактуют как принцип единства конкретного и абстрактного, подчеркивая органическую связь живого общения и абстрактного мышления в процессе учебно-познавательной деятельности.
Индивидуальный путь познания в процессе учебы следует в соответствии с этим планировать и организовывать как единство чувственного и теоретического познания. При этом возникают противоречия разного рода. Например, чувственное познание как опыт или результат наблюдения не всегда может быть теоретически производительным и обобщенным или, напротив, высокая теоретическая абстракция может быть недостаточно подчеркнутая в чувственном отношении. Эти противоречия следует учитывать и решать в познавательном процессе.
Таким образом, роль наглядности в обеспечении эффективного усвоения учениками учебного материала чрезвычайно большая. Правильное использование наглядных пособий выплывает из особенностей наглядно-образного мышления учеников. Показ наглядно на уроке активизирует сенсорный опыт младших школьников, актуализирует и уточняет первичные представления, обеспечивает лучшее запоминание учебного материала, помогает лучшему усвоению знаний в целом.
Информация о ообразовании:
Состояние изучаемого вопроса в современной российской школе
Для осознанного понимания химических процессов огромное значение имеет представление об элементах, их свойствах, способах получения, применения и экологических проблемах. В школьной программе элементы 2 гр. упоминаются при изучении темы: «Первоначальные химические понятия» в 8 кл. и в 9, 11 кл. сле ...
Профессиональная подготовка в условиях
учебнопрактической деятельности
Изучая проблемы профессиональной подготовки будущих учителей в ВУЗе, исследователи обращают свое внимание на те формы знаний, которые способствуют формированию практических умений и навыков. В первую очередь это относится к учебной практике. Учебно-практическая деятельность (УПД) - это процесс реше ...
Программа логопедического воздействия по преодолению аграмматизмов в
специальной школе VIII вида
Формирующий эксперимент мы провели на базе ГОУ Клеменовской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида с 01.10.2010 по 30.04.2011г. В эксперименте приняли участие 7 учащихся младших классов. Формирование грамматического строя речи мы строили по методике. Цель эксперим ...