Теоретические основы применение наглядности

Страница 4

Качественная сторона применяемых в обучении чувственных образов заключается в том, чтобы сформировать у школьника тенденцию к представлению реального объекта на основе наглядного пособия, дать ему возможность обобщенно представить те предметы и явления, которые отображении в учебном материале.

Мера чувственного при изучении закономерностей определяется такой совокупностью чувственных образов, которая дает возможность обобщенно представить те группы предметов и явлений или стороны окружающего мира, которые отображении в одной закономерности и больше всего приближают познание к отображению предметов и явлений в реальных условиях их существования.

Наглядное восприятие имеет высокую пропускную способность. Наиболее высокой эффективностью для запоминания владеют не сами наглядные средства, а их сочетания с вещанием и практической деятельностью. Это говорит о необходимости поиска оптимальных сочетаний методов учебы. Не случайно потому принцип наглядности в некоторых дидактичных пособиях трактуют как принцип единства конкретного и абстрактного, подчеркивая органическую связь живого общения и абстрактного мышления в процессе учебно-познавательной деятельности.

Индивидуальный путь познания в процессе учебы следует в соответствии с этим планировать и организовывать как единство чувственного и теоретического познания. При этом возникают противоречия разного рода. Например, чувственное познание как опыт или результат наблюдения не всегда может быть теоретически производительным и обобщенным или, напротив, высокая теоретическая абстракция может быть недостаточно подчеркнутая в чувственном отношении. Эти противоречия следует учитывать и решать в познавательном процессе.

Таким образом, роль наглядности в обеспечении эффективного усвоения учениками учебного материала чрезвычайно большая. Правильное использование наглядных пособий выплывает из особенностей наглядно-образного мышления учеников. Показ наглядно на уроке активизирует сенсорный опыт младших школьников, актуализирует и уточняет первичные представления, обеспечивает лучшее запоминание учебного материала, помогает лучшему усвоению знаний в целом.

Страницы: 1 2 3 4 


Информация о ообразовании:

Социально-педагогическая деятельность с приемной семьей
Этапы социально-педагогической деятельности с приемной семьей. Первый этап связан с поиском приемных родителей. Люди, желающие выступить в этой роли, подают заявление, в котором указывают свою фамилию, имя, адрес проживания, домашний телефон, наличие и возраст своих детей; предпочтительный пол и во ...

Особенности физического воспитания и образования детей дошкольного возраста
Особенностями физического образования и воспитания занимались Т.И. Осокина (1986), С.М. Мартынов (1991), Л.Д. Глазырина (2000) и др. Они отмечают, что в дошкольных учреждениях сегодня много говорится о значении физической культуры в жизни дошкольников, т.к. в самой физиологии ребенка заложена потре ...

Сказкотерапия как метод развития коммуникативных способностей у заикающихся детей
В последнее время термин "сказкотерапия" все чаще посещает специальные и популярные издания. Что же такое "сказкотерапия"? Первое, что приходит на ум – лечение сказками. Знание испокон веков передавалось через притчи, сказки, легенды, мифы. Знание сокровенное, глубинное, не толь ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru