Представленные в таблице результаты, отразим в диаграмме
Диаграмма 2. Уровень развития пространственных представлений учащихся 1А класса (на констатирующем этапе эксперимента)
Мы получили следующие результаты:
в контрольном классе на констатирующем этапе эксперимента учащихся
с высоким уровнем развития пространственных представлений-3 человека (14%);
со средним уровнем-8 человек (36%);
с низким-11 человек (50%).
Сравним уровни развития пространственных представлений учащихся 1Б и 1А классов на констатирующем этапе эксперимента, отразим результаты в диаграмме.
Гистограмма 1. Уровень развития пространственных представлений учащихся 1А и 1Б классов на констатирующем этапе эксперимента
Из гистограммы видно, что уровень пространственных представлений учащихся 1Б и 1А класса на констатирующем этапе эксперимента отличается незначительно.
Переходим к формирующему этапу эксперимента.
Формирующий этап эксперимента
На констатирующем этапе эксперимента нами было установлено, что
уровень развития пространственных представлений учащихся контрольного
и экспериментального классов является равно недостаточным. Результаты констатирующего этапа опытно – экспериментальной работы убеждают в необходимости проведения целенаправленной работы по развитию пространственных представлений младших школьников средствами различных заданий в учебном процессе.
Основными направлениями формирующего этапа эксперимента стала организация работы по проверке гипотезы исследования и внедрению результатов исследования в практику начальной школы.
На этом этапе нами ставились задачи:
• экспериментально проверить эффективность развития пространственных представлений с помощью системы заданий, ориентированных на познание, создание, преобразование и использование в новом качестве объектов, явлений, ситуаций на фоне выделенного комплекса педагогических условий;
• выявить динамику повышения уровня развития пространственных представлений младших школьников посредством проведения диагностических методик.
Посмотрим, каким же образом происходит развитие пространственных представлений учащихся при выполнении различных упражнений.
В течение определенного времени проводился формирующий этап эксперимента – уроки математики с использованием различных упражнений и задач, направленных на развитие пространственных представлений.
Ежедневно, не зависимо от темы, на уроках математики проводились графические диктанты (см. приложение 1), направленные на развитие умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, ориентироваться в пространстве Данные упражнения выполнялись в рабочих тетрадях, в конце урока в течение 5 минут, если дети не успевали выполнить до конца, то работа продолжалась на последующих уроках.
Так же проводились уроки непосредственно направленные на развитие пространственных представлений. (см. приложение 2) Приведем фрагмент 3 го урока 1-ой четверти.
Информация о ообразовании:
Методика "Узнавание фигур"
Используется для определения уровня развития, объёма и особенностей зрительной образной памяти. В качестве стимульного материала используются 2 листа с изображением различных незамкнутых фигур, размер которых составлял 2 см. На первом листе изображены 9 фигур, на втором – 15, 9 из которых были пред ...
Перечень
необходимых прикладных программ, системного программного обеспечения и
оборудования
Для проведения уроков по теме «Информация. Информационные процессы и системы» необходимы следующие аппаратное и праграммное обеспечения: Операционная система Windows XP, Windows 7; пакет Microsoft Office 2007; антивируссная программа Eset Nod32 Smart Security; программа перевода единиц измерения Ve ...
Дидактические требования к
использованию информационных технологий в обучении английскому языку
Применение информационных технологий на уроках английского языка помогают как учителю, так и ученику при изучении какой-либо темы, предоставляя обширный учебный или методический материал. Во время урока необходимо целесообразно использовать компьютер, как уже указывалось, для активизации познавател ...