Инструкция: «Гномы хотят построить забор вокруг своих домиков. Но, прежде чем строить, Белоснежка посоветовала им изобразить свой замысел. Помоги гномам».
Верный ответ:
Оценка результатов: Ошибки в пространственном направлении уже на 2–3-м шаге – 1 балл. Ошибки в пространственном направлении на 5–8-м шаге – 2 балла. Изображение без ошибок – 3 балла.
Обработка результатов диагностики
Результаты выполнения задач каждого типа в баллах суммируются, затем вычисляется средний оценочный балл, по которому определяются уровни развития пространственных представлений и уровни развития графических умений детей.
Средний оценочный балл |
Уровни развития |
1–1,6 балла |
Низкий уровень |
1,7–2,3 балла |
Средний уровень |
2,4–3 балла |
Высокий уровень |
Характеристика уровней развития пространственных представлений детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Низкий уровень – ребенок затрудняется в определении, различении и назывании основных пространственных направлений, местоположения объектов относительно других объектов в трехмерном и двухмерном реальном пространстве; испытывает трудности при определении и назывании формы объектов и их частей; не обобщает объекты по наличию / отсутствию пространственных признаков, не выделяет закономерности в пространственном расположении объектов; не отражает последовательность своих действий и их результаты в речи.
Средний уровень – ребенок определяет и называет форму объектов и их частей, расчленяет реальные объекты и образы на части и воссоздает их с незначительными затруднениями; обобщает объекты по признакам формы, структуры, пространственного расположения; испытывает некоторые трудности при оперировании объектами в воображаемом трехмерном и двухмерном пространстве, в реальном не затрудняется; способен выразить словесно результат своих действий, но испытывает затруднения в отражении способов достижения результата, в доказательстве суждений.
Высокий уровень – ребенок определяет и называет пространственные направления, отношения между объектами как в реальном, так и в воображаемом трехмерном и двухмерном пространстве; не испытывает трудностей в определении и назывании формы объектов и их частей, в расчленении объектов и воссоздании их из частей в реальном и мысленном плане, в обобщении объектов по форме и пространственному расположению; свободно выражает в речи результаты деятельности и способы их достижения, доказывает свои суждения, использует геометрическую терминологию.
Мы получили следующие результаты, которые занесли в таблицу.
Информация о ообразовании:
Характеристика воспитательной работы в
подразделении
Личность человека, как правило, очень сложна. Почти каждый из нас испытывает противоречие между возникающими новыми потребностями и возможностями их удовлетворить. Появляющееся при этом «рассогласование» побуждает активно пополнять свои знания, расширять и приобретать опыт, усваивать нормы и правил ...
Особенности развития творческой активности детей на примере программы
дополнительного образования
Особенности развития творческой активности детей мы рассмотрим в данной курсовой работе на примере программы дополнительного образования «Мастерская Карандаша», разработанной коллективом воспитателей детского сада №22 города Читы. Это программа художественно-эстетической направленности, которая явл ...
Цели и задачи физического воспитания детей
дошкольного возраста
Во всей учебно-воспитательной работе в дошкольном учреждении, в том числе в области физического воспитания педагогу принадлежит первостепенная роль. Именно под его влиянием, благодаря его вдохновению и знаниям в области физической культуры у детей формируется интерес к физическим упражнениям. Образ ...