Кто сегодня идет служить в контрактники? Чем интересуются военнослужащие по контракту? О какой зарплате они мечтают? Весной пошлого года Минобороны исследовало мнение 745 граждан, пребывающих в запасе, проживающих на территории всех военных округов и состоящих на воинском учете в 19 военных комиссариатах.
Полученные в ходе мониторинга данные позволили определить среднестатистического потенциального контрактника. Как оказалось, это представители малообеспеченных слоев населения, имеющие относительно невысокий уровень образования, а также выходцы из неполных семей.
Вот некоторые цифры. Наибольшее количество граждан, желающих служить по контракту, приходится на возрастной период 27-32 года, тогда как большое количество нежелающих приходится на 24-26 и 33-35 лет.
Социальный состав потенциальных кандидатов, желающих подписать контракт, примерно таков: почти 50 процентов - выходцы из семей рабочих; 18 процентов - из семей служащих бюджетной сферы (врачи, учителя); 5 процентов - из семей работников сельского хозяйства; 6 процентов - из семей служащих; 6 процентов - из семей интеллигенции.
Очевидно, что военная служба по контракту, как и военная служба по призыву, не обеспечивает равного социального представительства. В армию идут молодые люди из наименее социально защищенных слоев общества.
Почти каждый десятый (11 процентов) гражданин, пребывающий в запасе и желающий заключить контракт, воспитывался в неполной семье, еще 5 процентов жили в семьях с мачехой или отчимом. Среди не желающих служить подобных семей меньше (соответственно 8 и 2 процента). Молодые люди, воспитывавшиеся в полных семьях, менее охотно связывают свою жизнь с армией.
Среди женатых граждан, желающих служить по контракту, преобладают те, кто имеет одного или двоих детей. Бездетные или многодетные отцы, как правило, служить идут менее охотно.
Образовательный уровень респондентов, желающих заключить контракт, характеризуется своей неоднородностью. Результаты исследования показывают, что для граждан, уже имеющих специальность, военная служба менее привлекательна. Для респондентов, только окончивших школу, служба дает возможность эту специальность приобрести.
Для успешной индивидуально-воспитательной работы с контрактниками очень важно знать их жизненные ценности. Интересным выглядит сравнение ценностей респондентов, желающих и не желающих служить по контракту. У потенциальных кандидатов на военную службу по контракту ярче выражено стремление к материальному достатку, получению образования. Они более честолюбивы, их влечет желание стать профессионалом в своем деле, реализовать способности, проверить свои силы и обрести семейное счастье. Тогда как для не желающих служить по контракту более характерны такие ценности, как забота о своем здоровье, любовь родителей и уважение в коллективе.
Если говорить о зарплате, то наиболее приемлемым и привлекательным материальным стимулом военной службы по контракту для потенциальных добровольцев является ежемесячный доход, соизмеримый с денежным эквивалентом четырех среднедушевых прожиточных минимумов по Российской Федерации (по данным Росстата, в 2006 году среднедушевой прожиточный минимум составляет примерно 2800 руб.).
Информация о ообразовании:
Результаты педагогического опыта
Особенностями программированного и компьютерного обучения является то, что весь учебный материал разделяется на отдельные порции и каждый шаг, каждая порция завершается контролем, будь то вопрос, задание, упражнение или тест. При правильном выполнении контрольных заданий учащиеся получают новую пор ...
Основные направления профильного обучения
В Концепции профильного обучения профиль рассматривается как та или иная комбинация (сочетание) базовых, профильных и элективных курсов, отвечающая общим рамочным требованиям существующим в отношении норм учебной нагрузки: минимальным объемам учебного времени, задаваемых БУПом (33 часа в неделю) и ...
Роль заголовочного комплекса в восприятии текста
Восприятие любого текста в дискурсе — сложный процесс, в его организации важную роль играют компоненты, специально ориентированные на адресата, на выстраивание стратегии его внедрения в сферу дискурса, на построение его деятельности по интерпретации. Эти компоненты органически присущи произведению, ...