Формы воспитания детей оставшихся без попечения родителей

Страница 1

Существуют различные формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей:

1. Возвращение детей в семью к биологическим родителям и к родственникам. Это возможно, когда родители осознали, насколько семья важна для ребёнка; когда родители имеют необходимую материально финансовую базу и в том случае, если семья отвечает лучшим интересам ребёнка.

От детских домов к беспрерывному воспитанию в семье - такова важнейшая мировая тенденция. В большинстве стран в последние 20 лет наблюдается отказ от больших детских учреждений и поддержка детей в их естественной (семейной) среде проживания. Начало этому было положено в Швеции после второй мировой войны. Детей помешали в семьи и работали с ними в домашней среде вместо детского дома. При этом детей рассматривали как носителей семейных проблем, а семью как носителя проблем общества. Стратегия заключалась в том, что необходимо не только поставить ребёнка в ею семье в центр внимания и противостоять процессам, которые исключали семью из общества. В итоге из детского дома исчезли как дети, так и персонал. Деятельность персонала была перенесена в ближайшую среду детей в дома и микро среду.

В Белоруссии учёные и практики разрабатывают систему мер по распределению детей-сирот в семьи. Воспитание ребёнка в семьях обходится в 5-7 раз дешевле, нежели в школе-интернате и детском доме. Поэтому семьям, которые берут на воспитание детей-сирот, выделяются значительные деньги. Таким образом, пытаются возродить ту милосердную традицию, которая существовала в Белоруссии в 50-60гг., когда ребёнка-сироту не отдавали в государственные учреждения, а определяли в семьи родственников, соседей, односельчан, то есть в общину.

2,Опекунская семья приобрела статус в 1991г. В этой семье воспитывается от 1 до 5 детей. Сегодня детей, устроенных в такие семьи, насчитывается 8 тыс. Дети находятся па полном государственном обеспечении до окончания учебного заведения и трудоустройства.

3.Детский дом семейного типа. Это семьи, где наряду с родными детьми воспитываются 5 детей-сирот детей, которые остались без опеки родителей. В этих семьях (сейчас 29) - 200 приёмных детей, 60 родных. Преимущество таких семей в том. что реализуется право ребёнка на проживание в семье в а атмосфере любви, поддержки, заботы и ласки, устраняются последствия материнской депривации, восстанавливается психофизическое здоровье детей. В семьях в течение месяца многие болезни проходят сами по себе.

4. Детская деревня. Это одни из вариантов детскою дома семейного типа (она построена в городе Кобрине Брестской области с помощью Германии. Детская деревня состоит из двухэтажных коттеджей, расположенных в живописной местности, в ней проживают 12 матерей-воспитательниц и 120 детей разных возрастов - от года до пятнадцати лет.

Создание учреждений с организацией жизнедеятельности по принципу семьи с временным пребыванием в них детей - важнейшая тенденция в оказании социально-психологической помощи детям, оказавшимся в неблагоприятной жизненной ситуации.

1 Детские диагностические дома. (Словакия. Чехия). В них дети находятся от 1.5 до 2 месяцев. За этот период специалисты ставят медико-психологический диагноз. В соответствии с ним детей затем направляют в семью и массовую школу, в специализированный семейный или обычный семейный детский дом, в учреждения для детей с особенностями в поведении.

2. Временные дома для детей. В Швеции существуют дома, где воспитатели с высшим специальным образованием (обычно педагоги и психологи) создают благоприятные семенные условия для детей в возрасте от нескольких недель до 12 лет. Социальные кураторские службы направляют в эти дома детей, у которых сложные отношения в семье. Если родители, которые под влиянием разных причин переставали заниматься воспитанием детей, оскорбляли их достоинство, издевались над ними, начинают понимать свои ошибки и раскаялись в том, что произошло, то через 8 недель дети могут вновь возвратиться в семью. Для тех же, кто остаётся в указанных домах, создаются благоприятные (домашние) условия: совместные вечера. Просмотра телепередач, организация игр, праздников. У каждого ребёнка есть отдельная комната, его могут навешать друзья и одноклассники. Дети посещают обычные детские сады и школы. Если через полгода не удаётся установить нормальные отношения между родителями и детьми, воспитание ребёнка могут временно доверить, новой семье, с которой заключается годовой контракт. Предпочтение отдаётся тем семьям, у которых уже есть собственные дети. Через год биологические родители могут вернуть своих детей. Кроме того, в течение года им даётся возможность встречаться с ними.

3.Центры социальной защиты (Вьетнам). Делятся на два типа. Первый - это центры социальной защиты для сирот и детей с особенностями психофизического развития. Все дети учатся в местной школе, кроме детей с тяжёлыми формами неполноценности в развитии. При учреждениях работают курсы профессиональной подготовки, которые дети посещают по собственному выбору. Второй тип - центры общей социальной помощи. В каждом проживают 300-400 человек, из них примерно треть - лети. Под одной крышей оказываются две возрастные группы. Пожилые учат детей вьетнамским традициям морали, нормам и правилам поведения; дети, в свою очередь, помогают старшим: ухаживают за ними, совершают совместные прогулки.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Портрет современного контрактника
Кто сегодня идет служить в контрактники? Чем интересуются военнослужащие по контракту? О какой зарплате они мечтают? Весной пошлого года Минобороны исследовало мнение 745 граждан, пребывающих в запасе, проживающих на территории всех военных округов и состоящих на воинском учете в 19 военных комисса ...

Понятие и этиология дизартрических расстройств
В настоящее время существует два основных подхода в изучении дизартрических нарушений. Первый – это изучение дизартрических расстройств с неврологических позиций. Этот аспект учитывает патогенез клинических проявлений дизартрии, локализацию очага поражения, характер речевых нарушений в синдроме соо ...

Физиологическое, оптическое и эмоциональное воздействие цвета
Человеком, который никогда не задумывается над вопросом оптики, цвет воспринимается как неотъемлемое свойство предмета. На самом деле понятие цвета значительно шире. Еще в 1756 году М.В.Ломоносов предложил так называемою теорию трехкомпонентного зрения, утверждающую, что в глазу есть нервные клетки ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru