Использование на уроках трудового обучения по профилю «Цветоводство», элементов проектной деятельности, вовлечение учащихся с разными уровнями подготовки в коллективную работу

Подробно о педагогике » Психолого-педагогические доминанты развития подростков и основные направления педагогической работы с ними » Использование на уроках трудового обучения по профилю «Цветоводство», элементов проектной деятельности, вовлечение учащихся с разными уровнями подготовки в коллективную работу

Страница 3

Распределение работы между учащимися в соответствии с их физическими и умственными способностями.

Осуществляется перенос схемы на земельный участок, разметка с помощью кольев, веревки. Цветник должен соответствовать данной схеме с изменениями в масштабе. Масштаб цветника так же рассчитывается с помощью учителя математики, как и его экономическая оценка.

Перед тем как высаживать на размеченный участок растения, физически крепкие ученики готовят землю для посадки (вскапывание почвы).

Дети с более низкими физическими возможностями вносят удобрения в грунт (согласно инструкции).

Учащимся с более выраженной умственной и физической отсталостью предлагается очистить переработанную почву от сорной растительности и корней.

Каждое растение по составленному плану имеет свою цифру, согласно этому, растение высаживается по составленной схеме. Выбранное для него место должно соответствовать его характеристикам. В первую очередь высаживаются на задний план вьющиеся и высокие растения, возле заранее установленной опоры. Дальше растения высаживают по подбору их декоративных качеств (продолжительность цветения, окраска цветков и листьев, их характеристикам) в соответствии схемой. Соблюдается правильность посадки присущей для того или иного растения (приветствуется работа с дополнительной литературой, иллюстрациями посадки растений).

Посадку растений могут осуществлять дети с разными физическими и умственными возможностями (при обязательной помощи учителя).

Весь процесс контролируется и корректируется учителем и самими учениками.

По завершению работ проводится оценка проделанной работы по составленному плану, проверяется правильность высадки растения на отведенный для него участок обозначенный на схеме цифрой (тень, полутень, солнце), проверяется на прочность опора для вьющегося растения.

Проговаривается весь процесс работы с каждым учеником. Какие эмоции испытывают учащиеся от проделанной работы? Довольны ли они результатом? Какие еще проекты они хотели бы осуществить? Что не понравилось или понравилось в проекте? Учителем предлагаются темы для будущих проектов (например «Волшебный пруд»).

Обсуждается будущий уход за цветником и распределение обязанностей среди учащихся (обязательно учитывая пожелания самого ребенка, не принуждая его к не желаемой операции).

Защита проекта: - это итог работы над проектом.

Она проводится в составе всей группы с приглашением администрации, учителей и учащихся других классов, которые выступают в роли хозяев участка (заказчиков цветника). Они оценивают работу, выставляя баллы в карте оценки цветника (анкета). По результатам анкет (в случае минимального набора баллов) учащиеся выдвигают перспективные предложения по изменению формы цветника, размера или замене растений. Эта работа проделывается совместно с учителем.

Проектный метод трудового обучения реализует принципы личностно ориентированной педагогики и способствует гуманизации учебно-воспиттельного процесса. Учащийся при этом выступает как активный участник процесса познания, а учитель выполняет функции организатора и координатора учебного процесса, консультанта учащихся.

Совместная разработка проекта позволяет учащимся «лучше узнать друг друга, сплачивает и объединяет», способствует развитию коммуникативных навыков. Метод проектов формирует и совершенствует как трудовую, так и общую культуру общения и социального поведения в целом.

Таким образом, проектный метод является на современном этапе составным звеном в организации учебно-воспитательной работы учащихся.

Человек не рождается личностью, не получает биологических гарантий личностного развития, а становится ею в процессе развития: обретает речь, сознание, навыки и привычки в обращении с вещами и людьми, которые делают его общественным существом, становится носителем социальных отношений.

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Программа социально-педагогического сопровождения адаптации детей к условиям детского сада
Программа социально-педагогического сопровождения адаптации дошкольников рассчитана на детей младшего дошкольного возраста. Существует несколько направлений в организации оптимального режима адаптации ребенка к детскому саду. Базовое и наиболее эффективное направление, по нашему мнению, складываетс ...

Специфика иноязычной деятельности и общения в дошкольном образовательном учреждении
В современных исследованиях и экспериментальном обучении английскому языку дошкольников отмечается ряд положительных результатов, достигаемых средствами иностранного языка: -обеспечение общего психического развития (в частности речевых способностей); -формирование личностных качеств (целеустремленн ...

Концепция и логика годовой образовательной программы «Поколение XXI: Топ менеджеры будущего»
Проект интенсивных образовательных модулей, ориентированных на подготовку молодежных лидеров, начал разворачиваться в 2000 году под названием «Школа Актива» при поддержки администрации города Красноярска. С началом разработки Программы развития системы дополнительного образования Красноярского края ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru