Влияние метода проектов на процесс развития социальной компетентности школьников

Подробно о педагогике » Метод проектов как способ развития социальной компетентности школьников » Влияние метода проектов на процесс развития социальной компетентности школьников

Страница 2

В педагогике проектная деятельность рассматривается как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии, сотрудничестве и сотворчестве педагога и воспитанников в ходе поэтапной практической деятельности по достижению намеченных целей.

В соответствии с указанными определениями и различными описаниями метода проектов выделим его характерные черты:

Сотрудничество и сотворчество всех субъектов педагогического процесса, при ориентации на самостоятельность учеников;

Использование комплекса знаний и навыков из различных сфер;

Соответствие поставленных проблем реальным интересам и потребностям воспитанников;

Четкая последовательность этапов реализации проекта и работы над ним;

Творческая направленность, стимулирование самореализации и самоактуализации личности;

Направленность на практический, социально-значимый результат.

Даже при первом ознакомлении с характерными особенностями (активность и самостоятельность учеников, практическая направленность, соответствие тем проектов интересам учащихся) метода проектов становится очевидным его направленность на социализацию личности и, как следствие, развитие социальной компетентности. Это позволяет нам сделать вывод, что метод проектов должен быть более полно использован в педагогической деятельности, направленной на развитие социальной компетентности и получить максимально широкое применение в современной школе.

Как справедливо отмечает С.В. Аласова, «Развитие социальной компетентности школьников может быть эффективным при условии опоры на личный опыт учащихся, что предполагает обращение к реальной политической, экономической, социальной действительности, её противоречиям и тенденциям, которая и происходит в работе над проектом». Необходимо синтезировать личный опыт и научную информацию и на их основе эффективно развивать социальную компетентность школьников.»

Таким образом, для результативного внедрения метода проектов в современный образовательный процесс в дальнейшем становится необходимым выявление условий эффективности использования данного метода в деятельности педагогов.

Теоретический анализ проблемы исследования позволяет сделать следующие выводы:

В рамках компетентностного подхода социальная компетентность может быть рассмотрена как одна из ключевых компетентностей выпускника учебного заведения.

Как интегративная характеристика личности социальная компетентность имеет в определенной степени четкую структуру, в которой выделяются такие компоненты как: система индивидуальных психологических качеств и нравственно-этических установок, комплекс социальных компетенций, спектр социальных ролей.

Метод проектов на данном этапе развития образования становится максимально эффективным способом развития социальной компетентности позволяющим учитывать индивидуальные особенности школьников и делать акцент на их активную деятельность в обучении.

Во второй главе нашего исследования проведен анализ опыта работы учителей применяющих метод проектов в педагогической деятельности, а также выявлены наиболее важные, на наш взгляд, условия эффективного применения метода проектов в процессе развития социальной компетентности.

Содержание главы определяется следующими исследовательскими задачами:

Изучить отношение педагогов к использованию метода проектов в обучении.

Проследить соответствие реализации метода проектов с основными принципами проектной деятельности.

Определить особенности деятельности педагога в работе над проектом.

Установить последовательность этапов работы учеников над проектом.

Выявить условия эффективности использования метода проектов в качестве способа развития социальной компетентности школьников.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Элементы II группы таблицы Д.И. Менделеева. Химия и экология
К щелочноземельным металлам относятся следующие элементы главной подгруппы II группы Периодической системы: кальций, стронций, барий и радий. Магний имеет ряд сходных со щелочными металлами свойств, бериллий по химическим свойствам ближе к алюминию. Щелочноземельные металлы являются электронными ан ...

Физическое развитие
Физическое развитие служит показателем функциональной зрелости организма и является одним из важных критериев для характеристики санитарного состояния всего населения, в том числе и детского. Поэтому показатели физического развития приобретают большое социально- гигиеническое значение. Для оценки ф ...

Содержание социально-педагогической деятельности в условиях СОШ
Социально-педагогическая деятельность выросла и потребностей общества восполнить пошатнувшиеся устои «естественного учения», традиционно осуществлявшиеся в семье. К началу ХХ века искания отдельных подвижников оформились в науку – социальную педагогику, в которой четко проявились два направления. П ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru