Исследование по полной схеме возможно только при наличии у ребенка некоторого языкового опыта (например, в конце первого года обучения). Если обследование проводится в целях профилактики или в самом начале обучения, можно ограничиться проверкой различения на слух звуков и звукосочетаний, не имеющих аналогов в русском языке.
Задание 1
Процедура и инструкция: Ребенка просят внимательно послушать и сказать, есть ли указанный звук в предложенном слове (есть ли звук [t] в слове tall?).
Ответы фиксируются в протоколе.
Слова и звуки для анализа: [s] - thank (уоu); [f] - three; [z] - mother; [w] - very.
Задание 2
Процедура и инструкция: Ребенку предлагают послушать внимательно и определить место звука в слове (в начале, середине или конце).
Ответы фиксируются в протоколе
Слова для анализа: [t] - tall, kitten, cat; [1] -like, clap, well; [g] - goat, piglet, pig.
Задание 3
Процедура и инструкция: Ребенка просят внимательно послушать предложенное слово и ответить на вопросы:
Какой первый звук в слове? Какой последний звук в слове? Какой звук в середине слова? Ответы фиксируются в протоколе. Слова для анализа: cat, реn, dog.
Задание 4
Процедура и инструкция: Ребенка просят внимательно послушать слово и сказать, сколько в нем звуков. Затем предлагается назвать звуки по порядку.
Ответы фиксируются в протоколе. Слова для анализа: pig, flat, реncil.
Задание 5
Процедура и инструкция: Ребенка просят составить слова из произнесенных экспериментатором звуков в ненарушенной последовательности.
Ответы фиксируются в протоколе.
Звуки для анализа: [m] - [i:]; [d] - [o] -[g]; [h] - [ᵆ] - [n] - [d].
2. Слуховая дифференциация звуков
Задание 1
Процедура и инструкция: Ребенку предлагается внимательно послушать экспериментатора и определить, какие звуки произнесены: одинаковые или разные. Проверив готовность ребенка к работе, экспериментатор закрывает нижнюю часть своего лица экраном (плотный лист бумаги), затем достаточно громко и четко произносит один звук, а через 2-3 секунды - другой. Экран убирается и задается вопрос: "Ты услышал одинаковые звуки или разные?" Ответ фиксируется в протоколе.
Затем экспериментатор продолжает работу.
Если ребенок отвечает: "Разные", - он пытается уточнить: "Какой был первый звук? Назови его".
Ответы ребенка фиксируются.
Если ребенок отвечает: "Одинаковые", - экспериментатор спрашивает: "Какой это был звук? Повтори его, пожалуйста. Можешь повторить?"
Ответы ребенка фиксируются.
При необходимости экспериментатор заново произносит звуки, соблюдая вышеуказанные условия.
Если ребенок дает неверные ответы, задание следует повторить, несколько изменив процедуру: произносит звуки, не закрывая нижнюю часть лица экраном и демонстрируя четкую артикуляцию.
Ответы ребенка фиксируются в протоколе.
Звуки для дифференциации: [t] - [т]; [d] - [д]; [t] - [d]; [у] - [w]; [д] -[о]; [т] - [О]; [о] - [у]; [О] - [п; [s] - [О]; [z] ~ [о]; [re] - [е]; [л] - [а:]; [i] - [i:]; [и] - [и:]; [а] - [а:]; [аи] - [ и]; [ai] - [ei].
Задание 2
Процедура и инструкция: такие же, как в задании 1. Ребенку предъявляются для различения слова.
Слова для дифференциации: coat - goat, sink - think, free - three, three- tree, west - vest, fast- vast, bad - bat, worth - worse, сар - сир, реп - рап, bed - bad, sheep- ship, short - shot, walk -:- work.
3. Словарь
Исследование словаря возможно только при наличии необходимого лексического запаса. Его можно проводить только в конце первого года обучения английскому языку.
Исследование словаря второго языка отличается от аналогичного исследования родного языка.
Основные задачи:
- исследовать динамику формирования словаря английского языка;
- выявить степень осознанности имеющегося словаря;
Информация о ообразовании:
Проект образовательного
модуля «Топ менеджеры будущего: современное управление»
Образовательный модуль «Топ менеджеры будущего: современное управление» проектируется как четвертый, итоговый модуль, назначение которого ориентация и понимание управленческой деятельности, совершение пробных управленческих действий и самоопределение школьников в отношении оргуправленческой деятель ...
Организация логопедической работы по преодолению дисграфии на основе нарушения
языкового анализа и синтеза у младших школьников
При организации коррекционного воздействия необходимо учитывать основные принципы логопедической работы . Патогенетический принцип (принцип учета механизма данного нарушения). В процессе логопедической работы по коррекции определенного вида дисграфии основной задачей логопедической работы является ...
Закономерности усвоения учебного материала
Усвоение учебного материала идет по определенным закономерностям. Выполнение учеником любых учебных заданий осуществляется на основе ранее усвоенной информации о способе решения подобных задач. Эффективность деятельности ребенка определяется степенью усвоения информации о способах деятельности и на ...