Состояние фонематического восприятия и фонематических представлений

Подробно о педагогике » Игровая технология в обучении дошкольников говорению и пониманию иноязычной речи » Состояние фонематического восприятия и фонематических представлений

Страница 1

Исследование по полной схеме возможно только при наличии у ребенка некоторого языкового опыта (например, в конце первого года обучения). Если обследование проводится в целях профилактики или в самом начале обучения, можно ограничиться проверкой различения на слух звуков и звукосочетаний, не имеющих аналогов в русском языке.

Задание 1

Процедура и инструкция: Ребенка просят внимательно послушать и сказать, есть ли указанный звук в предложенном слове (есть ли звук [t] в слове tall?).

Ответы фиксируются в протоколе.

Слова и звуки для анализа: [s] - thank (уоu); [f] - three; [z] - mother; [w] - very.

Задание 2

Процедура и инструкция: Ребенку предлагают послушать внимательно и определить место звука в слове (в начале, середине или конце).

Ответы фиксируются в протоколе

Слова для анализа: [t] - tall, kitten, cat; [1] -like, clap, well; [g] - goat, piglet, pig.

Задание 3

Процедура и инструкция: Ребенка просят внимательно послушать предложенное слово и ответить на вопросы:

Какой первый звук в слове? Какой последний звук в слове? Какой звук в середине слова? Ответы фиксируются в протоколе. Слова для анализа: cat, реn, dog.

Задание 4

Процедура и инструкция: Ребенка просят внимательно послушать слово и сказать, сколько в нем звуков. Затем предлагается назвать звуки по порядку.

Ответы фиксируются в протоколе. Слова для анализа: pig, flat, реncil.

Задание 5

Процедура и инструкция: Ребенка просят составить слова из произнесенных экспериментатором звуков в ненарушенной последовательности.

Ответы фиксируются в протоколе.

Звуки для анализа: [m] - [i:]; [d] - [o] -[g]; [h] - [ᵆ] - [n] - [d].

2. Слуховая дифференциация звуков

Задание 1

Процедура и инструкция: Ребенку предлагается внимательно послушать экспериментатора и определить, какие звуки произнесены: одинаковые или разные. Проверив готовность ребенка к работе, экспериментатор закрывает нижнюю часть своего лица экраном (плотный лист бумаги), затем достаточно громко и четко произносит один звук, а через 2-3 секунды - другой. Экран убирается и задается вопрос: "Ты услышал одинаковые звуки или разные?" Ответ фиксируется в протоколе.

Затем экспериментатор продолжает работу.

Если ребенок отвечает: "Разные", - он пытается уточнить: "Какой был первый звук? Назови его".

Ответы ребенка фиксируются.

Если ребенок отвечает: "Одинаковые", - экспериментатор спрашивает: "Какой это был звук? Повтори его, пожалуйста. Можешь повторить?"

Ответы ребенка фиксируются.

При необходимости экспериментатор заново произносит звуки, соблюдая вышеуказанные условия.

Если ребенок дает неверные ответы, задание следует повторить, несколько изменив процедуру: произносит звуки, не закрывая нижнюю часть лица экраном и демонстрируя четкую артикуляцию.

Ответы ребенка фиксируются в протоколе.

Звуки для дифференциации: [t] - [т]; [d] - [д]; [t] - [d]; [у] - [w]; [д] -[о]; [т] - [О]; [о] - [у]; [О] - [п; [s] - [О]; [z] ~ [о]; [re] - [е]; [л] - [а:]; [i] - [i:]; [и] - [и:]; [а] - [а:]; [аи] - [ и]; [ai] - [ei].

Задание 2

Процедура и инструкция: такие же, как в задании 1. Ребенку предъявляются для различения слова.

Слова для дифференциации: coat - goat, sink - think, free - three, three- tree, west - vest, fast- vast, bad - bat, worth - worse, сар - сир, реп - рап, bed - bad, sheep- ship, short - shot, walk -:- work.

3. Словарь

Исследование словаря возможно только при наличии необходимого лексического запаса. Его можно проводить только в конце первого года обучения английскому языку.

Исследование словаря второго языка отличается от аналогичного исследования родного языка.

Основные задачи:

- исследовать динамику формирования словаря английского языка;

- выявить степень осознанности имеющегося словаря;

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Дискуссия
"Мы находим несколько решений одного и того же вопроса не столько потому, что наш ум очень плодовит, сколько потому, что он не очень прозорлив и, вместо того чтобы остановиться на самом лучшем решении, представляет нам без разбора все возможности сразу" (Ларошфуко). Скорее всего, это выск ...

Правовое регулирование и государственная политика Российской Федерации в сфере образования
Правовое регулирование общественных отношений в области образования в России осуществляется на основании Конституции РФ, международных договоров, Закона РФ «Об образовании», ФЗ РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», других принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых ...

Реализация музейно-педагогических программ в учебно-воспитательном процессе общеобразовательных школ
Традиции работы с детьми на основе музейных коллекций существуют во всем мире. Это, как правило, ведущее направление в деятельности музеев, как отечественных, так и зарубежных. Привлечение детей - важный аспект выполнения музеем поставленных целей. Отсюда и острая необходимость в организации прямог ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru