- о ритме речи - нормальный, наличие аритмии, правильность употребления пауз в потоке речи;
- об интонации: употребление основных (по программе) видов интонаций - повествовательной, вопросительной, побудительной;
- об эмоциональном характере речи - напряженный, скованный, тревожный, свободный, естественный, безразличный.
Эти данные сравниваются с аналогичными характеристиками, полученными при изучении владения родной речью. Выявляются отличия.
Результаты диагностики
Изучение теоретических подходов и исследование, участниками которого стало 10 детей старшего дошкольного возраста, изучающих английский язык в рамках дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении № 150 г. Иркутска позволило нам определить уровень сформированности навыков говорения и понимания иноязычной речи, на основе диагностики состояния иноязычной речи, автора Л.И. Логиновой. Диагностический материал представляет собой ряд заданий, направленных на определение состояния фонематического восприятия и фонематических представлений, степени осознанности имеющегося словаря, выявление оперативных возможностей использования словаря детьми старшего дошкольного возраста, а также особенностей динамической стороны иноязычной речи. Анализ результатов исследования показал, что дети, участвующие в исследовании, легко определяют местонахождение звуков в словах, называя звуки по порядку, отвечают на вопросы какой первый звук? Какой последний? Сложности в ответах возникали со словами, оканчивающимися на звонкий звук, например: dog, pig, bad и т.п. Диагностические задания показали, что 3 ребенка испытывают затруднения в самостоятельном выполнении, успешно их выполняют при помощи взрослого. Составление слов из произнесенных звуков не вызывает затруднения у большинства детей. Однако 2 детей затрудняются составлять слова, имеющие более 4 звуков, такие как pencil, piglet и т.п. С заданиями на слуховую дифференциацию звуков 6 из 10 справились успешно без помощи экспериментатора, у остальных возникли сложности с похожими звуками, такими как [d]-[t],[ai]-[ei], и со звуками разной протяженности, например [i]-[i:],[a]-[a:]. Те же ошибки присутствовали и в заданиях на дифференциацию.
Проведенное исследование свидетельствует о достаточном словарном запасе слов английского языка. Дети достаточно легко продолжают ряд слов обозначающих цифры, время суток, членов семьи, но испытывают трудности с такими группами слов как месяца года, дни недели. Времена года называют только 7 из 10 детей. Дети осмысленно называют 6-7 слов на предложенную группу. К примеру, группа animals: cat, dog, pig, crocodile, monkey, mouse и другие. Но, тем не менее, у 4 детей возникли сложности с такими группами как фрукты и овощи. Они относили некоторые фрукты к овощам и наоборот.
С заданием подобрать глаголы к существительным справились 5 из 10 детей. У пяти детей возникли трудности из-за недостаточно развитого словаря. Мы выявили, что дети быстро подбирают антонимы на знакомые им слова, но возникают трудности при назывании синонимов. С этим заданием справляются лишь 50 % детей, участвующих в исследовании. 4 из 10 детей способны рассказать о себе и своей семье в нескольких предложениях. Отвечают на не сложные вопросы. Остальные дети (6 человек) испытывают затруднения в построении монологического высказывания, дают односложные ответы на вопросы. Сложности возникают с темами зоопарк, школа, игрушки.
У большинства детей нормальный темп речи. 5 детей говорят не принужденно, свободно, эмоционально. У 3 наблюдается скованность в речи. 2 испытывают сложности, у них проявляется нерешительность, медленный темп речи, они ожидают подсказки взрослого. 6 детей неверно интонационно оформляют устное высказывание.
Информация о ообразовании:
Музыкальное сопровождение
Хореографическая разминка проводится с музыкальным сопровождением. Функции аккомпаниатора - пианиста очень многогранны. Посредством музыкального сопровождения музы кант помогает тренеру организовать внимание занимающихся и воспитывает у них чувство ритма, музыкальность выполнения, передавать характ ...
Соотношение ОФП и СПФ в подготовительном периоде у биатлонисток юниорской сборной
РБ за 2006-2007гг
В подготовительном периоде биатлонистками применялись следующие средства тренировки: - общеразвивающие гимнастические упражнения (ОРУ) , игровые виды спорта ( баскетбол , ручной мяч, теннис и т.д., кроме этого различные подвижные игры ) , велосипед , плаванье , гребля , силовые упражнения , кроссов ...
Методические особенности проведения
Определяющее значение для всего хода семинара имеет правильная методика его проведения. Несомненно, что методика различных семинаров (даже по одной учебной дисциплине) имеет свои особенности, которые преподаватель тщательно продумывает при составлении рабочего плана. Однако есть и некоторые общие п ...