- о ритме речи - нормальный, наличие аритмии, правильность употребления пауз в потоке речи;
- об интонации: употребление основных (по программе) видов интонаций - повествовательной, вопросительной, побудительной;
- об эмоциональном характере речи - напряженный, скованный, тревожный, свободный, естественный, безразличный.
Эти данные сравниваются с аналогичными характеристиками, полученными при изучении владения родной речью. Выявляются отличия.
Результаты диагностики
Изучение теоретических подходов и исследование, участниками которого стало 10 детей старшего дошкольного возраста, изучающих английский язык в рамках дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении № 150 г. Иркутска позволило нам определить уровень сформированности навыков говорения и понимания иноязычной речи, на основе диагностики состояния иноязычной речи, автора Л.И. Логиновой. Диагностический материал представляет собой ряд заданий, направленных на определение состояния фонематического восприятия и фонематических представлений, степени осознанности имеющегося словаря, выявление оперативных возможностей использования словаря детьми старшего дошкольного возраста, а также особенностей динамической стороны иноязычной речи. Анализ результатов исследования показал, что дети, участвующие в исследовании, легко определяют местонахождение звуков в словах, называя звуки по порядку, отвечают на вопросы какой первый звук? Какой последний? Сложности в ответах возникали со словами, оканчивающимися на звонкий звук, например: dog, pig, bad и т.п. Диагностические задания показали, что 3 ребенка испытывают затруднения в самостоятельном выполнении, успешно их выполняют при помощи взрослого. Составление слов из произнесенных звуков не вызывает затруднения у большинства детей. Однако 2 детей затрудняются составлять слова, имеющие более 4 звуков, такие как pencil, piglet и т.п. С заданиями на слуховую дифференциацию звуков 6 из 10 справились успешно без помощи экспериментатора, у остальных возникли сложности с похожими звуками, такими как [d]-[t],[ai]-[ei], и со звуками разной протяженности, например [i]-[i:],[a]-[a:]. Те же ошибки присутствовали и в заданиях на дифференциацию.
Проведенное исследование свидетельствует о достаточном словарном запасе слов английского языка. Дети достаточно легко продолжают ряд слов обозначающих цифры, время суток, членов семьи, но испытывают трудности с такими группами слов как месяца года, дни недели. Времена года называют только 7 из 10 детей. Дети осмысленно называют 6-7 слов на предложенную группу. К примеру, группа animals: cat, dog, pig, crocodile, monkey, mouse и другие. Но, тем не менее, у 4 детей возникли сложности с такими группами как фрукты и овощи. Они относили некоторые фрукты к овощам и наоборот.
С заданием подобрать глаголы к существительным справились 5 из 10 детей. У пяти детей возникли трудности из-за недостаточно развитого словаря. Мы выявили, что дети быстро подбирают антонимы на знакомые им слова, но возникают трудности при назывании синонимов. С этим заданием справляются лишь 50 % детей, участвующих в исследовании. 4 из 10 детей способны рассказать о себе и своей семье в нескольких предложениях. Отвечают на не сложные вопросы. Остальные дети (6 человек) испытывают затруднения в построении монологического высказывания, дают односложные ответы на вопросы. Сложности возникают с темами зоопарк, школа, игрушки.
У большинства детей нормальный темп речи. 5 детей говорят не принужденно, свободно, эмоционально. У 3 наблюдается скованность в речи. 2 испытывают сложности, у них проявляется нерешительность, медленный темп речи, они ожидают подсказки взрослого. 6 детей неверно интонационно оформляют устное высказывание.
Информация о ообразовании:
Подходы к определению профессиональной компетентности
Профессиональная деятельность педагога носит творческий, стохастический характер, постоянно развивается и совершенствуется. Поэтому и система показателей, критериев оценки ее продуктивности и результативности не носит раз и навсегда утвержденный характер. Потребности общества и школы, условия осуще ...
Соотношение ОФП и СПФ в подготовительном периоде у биатлонисток юниорской сборной
РБ за 2006-2007гг
В подготовительном периоде биатлонистками применялись следующие средства тренировки: - общеразвивающие гимнастические упражнения (ОРУ) , игровые виды спорта ( баскетбол , ручной мяч, теннис и т.д., кроме этого различные подвижные игры ) , велосипед , плаванье , гребля , силовые упражнения , кроссов ...
Уменьшение объема математических дисциплин
Не будем анализировать субъективные причины уменьшения количества часов, выделяемых на математику, такие, как внутривузовская борьба за перераспределение часов в пользу специальных дисциплин, нежелание самих кафедр высшей математики искать и предлагать современные курсы и новые формы обучения и т.п ...