В течение учебного года через систему классных часов и факультативных занятий проводилась специально организованная групповая работа, в процессе которой пополнялись представления участников о современных концепциях здоровья и здорового образа жизни. Основной задачей было создание социально-педагогических условий, располагающих участников к ценностно-ориентационной деятельности, активизируя такие ценности личности, как "самоценность", "ценность здоровья" и "принятие другого человека как ценности" с целью формирования установки на сохранение, укрепление и развитие здоровья как личной и общественной ценности.
В проведении формирующего эксперимента участвовали подростки групп А, Б, В - экспериментальная группа.
Экспериментальная группа работала один раз в неделю в течение четырёх учебных четвертей. Длительность занятий варьировалась от 45 минут до 2,5 часов. Время занятий и длительность зависели
от режима учебных занятий; от психофизиологического состояния детей;
от темы, ее сложности и интереса со стороны участников;
от стадии группового процесса.
Главным критерием эффективности применения средств с целью формирования осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни стали позитивные изменения ряда значимых параметров. Отношения к здоровому образу жизни и физические возможности определялись теми же методами, что и при диагностике.
Анализ результатов проведенного исследования позволяет сделать ряд выводов относительно представлений о здоровом образе жизни
1. Проведя повторное анкетирование участников эксперимента по анкете
"Отношение подростков к здоровому образу жизни мы получили
результаты (см. Таблица 9).
Таблица 10. Сравнительные результаты опроса "Отношение подростков к здоровому образу жизни"
№№ |
Наименование вопроса |
До эксп. |
После эксп. |
№№ |
Наименование вопроса |
До эксп. |
После эксп. |
1 |
Продолжительность ночного сна (час) |
% |
6 |
Режим дня соблюдает, не соблюдает |
% | ||
10 |
95,1 |
98,0 |
Да |
0 |
26,8 | ||
8 |
4,9 |
2,0 |
нет |
100 |
73,2 | ||
6 |
0 |
7 |
Сколько раз питаетесь в день | ||||
2 |
Наличие дневного сна |
1 |
0 | ||||
Нет |
14,3 |
8,2 |
2 |
3,8 |
1,2 | ||
1 час |
71,9 |
81,6 |
3 |
42,3 |
44,9 | ||
2 часа |
13,8 |
10,2 |
Более 3 раз |
53,9 |
53,9 | ||
3 |
Часы выполнения домашних заданий |
8 |
Что такое на Ваш взгляд здоровый образ жизни? | ||||
1 |
68,3 |
59,5 |
Не пить |
10,3 |
12,8 | ||
2 |
16,6 |
23,3 |
Не курить |
12,6 |
18,3 | ||
3 |
15,1 |
17,2 |
Не принимать наркотики |
6,7 |
12,7 | ||
4 |
Продолжительность ежедневных прогулок |
Заниматься спортом |
26,7 |
82,8 | |||
1 |
0 |
9 |
Считаете ли Вы для себя необходимым поддерживать здоровый образ жизни | ||||
2 |
6,5 |
8,5 |
да |
18,6 |
67,6 | ||
3 |
18,3 |
20,6 |
нет |
8,3 |
0,0 | ||
4 |
24,6 |
28,9 |
частично |
36,5 |
25,3 | ||
Более 4 часов |
56,6 |
42,0 |
Эта проблема меня пока не волнует |
36,6 |
8,5 | ||
5 |
Занятия внешкольной физкультурой и спортом | ||||||
Да |
27,2 |
82,8 | |||||
Нет |
73,8 |
17,2 |
Информация о ообразовании:
Организация и проведение экспериментального
исследования
экономический школьник мышление педагогический Анализ проблем преподавания экономики в общеобразовательной школе позволяет сформулировать основные проблемы в преподавании этой науки. Во-первых, экономическое образование у нас должно строиться на принципе опережения. Процесс становления рыночной эко ...
Как влияют нарушения зрения на психическое развитие ребенка
Степень выраженности отставания в психическом развитии у слепых и слабовидящих детей зависит от причин, тяжести и времени возникновения нарушений зрения, а также от своевременного начала коррекционной работы. Последствиями слепоты являются: • ограниченность двигательной сферы; • неполнота содержани ...
Содержание работы по развитию восприятия речи на слух
слабослышащий слуховое восприятие Содержание работы по развитию восприятия слабослышащими детьми речи на слух состоит в совершенствовании их умений и навыков в слуховом восприятии звучащей речи. Обучаясь воспринимать речь на слух, учащиеся одновременно получают навыки восприятия на слух как знакомо ...