Оценка эффективности реализации программы, направленной на формирование здорового образа жизни подростков

Подробно о педагогике » Формирование здорового образа жизни подростков на примере старшеклассников п. Стойба Амурской области » Оценка эффективности реализации программы, направленной на формирование здорового образа жизни подростков

Страница 5

Анализ проведения комплексных мероприятий по формированию и реализации здорового образа жизни в общеобразовательной школе говорит о том, что подросткам необходимо правильно уделять внимание рациональному режиму труда и отдыха, физической активности, нормальному питанию, режиму дня и т.д. В программе также большое внимание уделяется пропаганде здорового образа жизни и вредным привычкам.

Результаты нашего исследования подтверждают мнения современных авторов о том, что изучение особенностей формирования основ здорового образа жизни в современном учебно-воспитательном процессе важны и актуальны в связи с потерей здоровья учащихся во время обучения в школе.

Одно из ведущих мест в формировании здорового стиля жизни подростков играют потребностно-мотивационная сфера, позволяющая ему включаться в процесс познания и формирования индивидуальной философии здоровья.

Наши исследования позволили установить, что занятия физическими упражнениями благоприятно влияют на сохранение и укрепление здоровья. Данные о низкой заинтересованности учащихся в занятиях физической культурой и спортом подтверждаются средними (42%) адаптационными возможностями большинства подростков.

Проведённая экспериментальная работа и анализ практической деятельности позволили выделить три условия эффективности программы, направленной на формирование здорового образа жизни подростков:

1) разработка системы социологической работы на государственном уровне;

2) проведение социолого-педагогической работы в общеобразовательных учреждениях среди подростков;

3) введение в школьную программу занятий, направленную на формирование здорового образа жизни подростков.

Таким образом, гипотеза, выдвинутая в начале исследования, нашла свое подтверждение. Формирование здорового образа жизни будет успешным, если разработать систему мероприятий направленных на приобщение подростков к здоровому образу жизни:

проводить социологическое просвещение родителей;

здоровый образ жизни войдет как составной элемент в общую систему воспитания подростков школы;;

будет целенаправленно стимулироваться внутренняя активность подростков к самовоспитанию, саморазвитию.

Поставленные цели в работе достигнуты, задачи выполнены.

Проведенное исследование не претендует на исчерпывающее решение проблемы здорового образа жизни в подростковой среде. Направление дальнейших исследований может развиваться в русле апробации социолого-педагогических условий при профилактической работе среди подростков. Разработке методических рекомендаций для психологов школы, социальных педагогов, психологов школы, для руководителей общеобразовательных учреждений.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Информация о ообразовании:

Профессиональная подготовка в условиях учебнопрактической деятельности
Изучая проблемы профессиональной подготовки будущих учителей в ВУЗе, исследователи обращают свое внимание на те формы знаний, которые способствуют формированию практических умений и навыков. В первую очередь это относится к учебной практике. Учебно-практическая деятельность (УПД) - это процесс реше ...

Формирование учебных групп на базе школы
Основным принципом формирования учебных групп является добровольность и самоопределение. Вступление в то или иное творческое объединение обуславливается, главным образом, наличием желания со стороны детей, открывает перед ними возможность углубленно заниматься тем, что их особенно влечет с учетом и ...

Психолого-педагогические проблемы адаптации младших школьников начальной школы
Независимо от того, когда ребенок пошел в школу, он проходит через особый этап своего развития - кризис 7 (6) лет. Изменяется социальный статус бывшего малыша - появляется новая социальная роль "ученик". Можно считать это рождением социального "Я" ребенка. Изменение внешней пози ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru