объективация участниками и "ведущим" личностных ценностей и их смыслов.
Кроме того, выявлено, что вышеперечисленные условия наряду с рефлексией, эмпатией, эмоционально окрашенным сопереживанием являются также и механизмами процесса становления ценностного отношения к здоровью у подростков.
Таким образом, программа, направленная на формирование здорового уровня жизни, обеспечивает положительные сдвиги в оценках по показателям интенсивности отношения к здоровью.
То есть участие подростков в программе существенно изменило компоненты отношения к формированию здорового образа жизни и способствовало переходу "ценности здоровья" в ранг личностного. На высоком уровне доверительной вероятности выраженность этих изменений достоверно преобладает по эмоциональному показателю отношения к здоровью.
Таким образом, при развитии отношения к здоровому образу жизни качественно меняется его структура, причем наибольшие отличия характерны для поступочного и эмоционального компонентов, при этом растет степень согласованности компонентов.
В аспекте социально-педагогических условий становления здорового образа жизни подростки ценностной стадии нуждаются со стороны взрослых в педагогической поддержке, определяющей становление их убежденности, уверенности в выборе социального и профессионального будущего. Это, в свою очередь, вписывается в социальные условия становления здорового образа жизни относительно соответствия выборов подростков социальным ожиданиям взрослых от подрастающего поколения, которое должно быть здоровым, социально адаптированным, профессионально сориентированным и способным обеспечить благоприятную репродукцию и генофонд.
Здоровье детей и подростков в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет бедующее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества и, наряду с другими демографическими показателями, является чутким барометром социально-экономического развития страны.
Безусловно, на состояние здоровья детей оказывают существенное влияние такие факторы как неблагоприятные социальные и экологические условия. Резко отрицательная экологическая обстановка в районах проживания и обучения детей и подростков существенно повышает их заболеваемость и снижает потенциальные возможности образовательного процесса.
Таким образом, оценка современного состояния и тенденций здоровья детей и подростков свидетельствует о серьезно неблагополучии, которое может привести к существенным ограничениям в реализации ими в будущем биологических и социальных функций. Нами были изучены теоретические и практические аспекты поставленной нами проблемы, которые показали, что состояние здоровья школьников на сегодняшний день неблагоприятно.
Говоря о формировании установок на здоровый образ жизни молодого поколения вообще и о борьбе с вредными привычками в частности нельзя не сказать о школе. Ведь именно там, в течение многих лет молодежь не только учиться, обретает навыки общения с взрослыми и сверстниками, но и практически на всю жизнь вырабатывает отношение ко многим жизненным ценностям. Таким образом, школа является важнейшим этапом, когда можно и нужно формировать правильное отношение к здоровому образу жизни. Школа является идеальным местом, где длительное время можно давать необходимые знания и вырабатывать навыки здорового образ жизни большому контингенту детей разного возраста. Школа должна помочь будущим взрослым научиться сохранять свое здоровье, здоровье будущих детей, избегать разрушительных вредных привычек.
Информация о ообразовании:
Результаты реализации программы по адаптации детей к условиям детского сада
Прошло некоторое время с тех пор, как ребенок впервые пришел в детский сад. Для подведения итогов адаптационного периода собирается педагогический коллектив группы. Всесторонне обсуждаются настроение, самочувствие, аппетит, сон, заболеваемость, активность ребенка во всех видах деятельности. После о ...
Цели и задачи логопедической практики
логопедический документация кабинет ребенок Цель практики: овладение системой специальных педагогических знаний, умений и навыков, позволяющих осуществлять дифференциальную диагностику речевых нарушений, планировать и проводить коррекционную логопедическую работу в условиях логопедического пункта. ...
Исторические особенности и этапы развития общественного
дошкольного воспитания в Крыму
Особенностью развития украинской истории дошкольного воспитания и, соответственно, становления теории и практики дошкольного воспитания в Крыму является то, что проблема формировалась не в сфере специфического национального ареала, а через опыт и ценности традиций других культур, а именно дошкольно ...